Читать RSS
File engine/modules/webmoneydonate/webmoneydonate.php not found.
Сделать стартовой Добавить в закладки
KOMITART
Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Мы уверены, что у нас Вы найдете много полезной информации для себя. Периодически материал сайта пополняется, поэтому добавьте Komitart в закладки или подпишитесь на новостную рассылку RSS, так будет проще узнавать о публикуемых новинках .

DirectAdvert NEWS

GNEZDO NEWS

Друзья сайта

  • logo-komitart

Статистика

Яндекс.Метрика

Follow.it

  • отслеживать
 




9-07-2013, 00:52




Датчик колебаний кузова своими руками.

Датчик качания кузова автомобиля своими руками.

Датчик колебаний. Вариант 1.


Описанная ниже схема датчика механических колебаний применяется в различных цифровых устройствах охранной сигнализации автомобиля. В качестве чувствительного элемента можно использовать любой стрелочный индикатор уровня записи от какого-нибудь старенького кассетного магнитофона.

Датчик качания кузова автомобиля своими руками.


Правда, перед использованием его необходимо немного доработать:

• Аккуратно по склейке вскрываем лезвием индикатор ;
• На кончик стрелки нанижем и закрепим кусочек трубчатого припоя длиной 4 мм, внутренность которого освобождена от флюса или канифоли.
• По обеим сторонам шкалы, в качестве демпферов - ограничителей, приклеим небольшие прямоугольные кусочки поролона.
• Соберем индикатор, восстановим склейку.

Таким образом, наш индикатор превратился в датчик колебаний.
Ниже приведена принципиальная схема устройства.


Датчик качания кузова автомобиля своими руками.


Здесь РА1 - микроамперметр М476/1 с утяжеленной стрелкой, он является чувствительным элементом датчика. Когда стрелка начинает колебаться – она перемещает рамку в магнитном поле, и в обмотке рамки возникает электрическое напряжение.

Сигнал с рамки датчика поступает на вход аналого-цифрового компаратора DA1, где он усиливается и приводится к цифровому стандарту. Конденсатор С2 демпфирует колебания (звон) на выходе компаратора при переключении выходного напряжения. Резистором R3 регулируется пороговое напряжение (чувствительность) датчика таким образом, чтобы он не реагировал на малые колебания кузова, не связанные со вскрытием или угоном автомобиля.

Крепление датчика производится в подкапотном пространстве таким образом, чтобы утяжеленный конец стрелки микроамперметра смотрел вниз, а ось качания располагалась вдоль автомобиля, хотя в некоторых статьях про подобные устройства ось качания располагают и поперек.

Ток, потребляемый датчиком при +Uпит =5 В, не превышает 1,5 мА.



Второй вариант датчика колебаний кузова.


Предлагаемый датчик реагирует на наклоны, качку кузова, удары и вибрацию кузова автомобиля. Этот датчик более универсален, чем штатные датчики удара автосигнализаций, которые реагируют только на удары и резкую вибрацию. Приведенный ниже вариант можно использовать вместо штатного датчика.

Как и в первом варианте в качестве чувствительного элемента используется магнитная рамка микроамперметра М476/1 контроля уровня записи кассетного магнитофона. Ее также подготавливают по вышеописанной методике (утяжеляют стрелку и наклеивают демпферы из поролона). Устанавливают в потайном месте салона автомобиля так, чтобы ось вращения рамки микроамперметра была параллельна направлению движения автомобиля, а стрелка с грузом направлена вниз.

Принципиальная электрическая схема.


Датчик качания кузова автомобиля своими руками.


В1 – микроамперметр М476/1. Полярность подключения значения не имеет. Колебания магнитного поля, наводимые в рамке микроамперметра усиливаются операционным усилителем КР140УД1208. При достижении выходного напряжения операционного усилителя порога переключения логического элемента D2.3 на выходной разъём поступает сигнал тревоги 1-го уровня, при котором "ревун" сигнализации издает короткий звук. На элемент D2.1 сигнал не проходит потому, что его часть падает на диодах VD1 и VD2, не позволяя элементу D2.1 открыться. В случае сильного раскачивания кузова автомобиля и появления на выходе операционного усилителя сигнала большой амплитуды (большого уровня), элемент D2.1 переключается, и на выходном разъёме появляется сигнал тревоги 2-го уровня, при котором "ревун" сигнализации издает длительный непрерывный звук.

Элементы R10,VD3,C2 –понижающий стабилизатор питания 9 вольт.
Резистором R2 производится настройка чувствительности датчика колебаний.
Микросхема D2 - КМОП типа К176ЛА7.

Спаренный переключатель S1 предназначен для возможного подключения к любому типу автомобильной сигнализации, как с нормально замкнутыми контактами, так и нормально разомкнутыми.

Предлагаемый датчик можно подключить не только к дополнительному разъёму, но и в параллель к штатному датчику, а также параллельно дверным выключателям освещения салона. Для этого, на выходе схемы необходимо использовать буферные транзисторные каскады.






Уважаемый Пользователь!
О том, как получить нужный материал, прочитайте информацию по кнопке ниже:








Просмотрело: 12463 Комментариев: 0 admin_yuriyk64

Понравилась новость? Не забудь поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Для авторов и издательств

МЫ В КОНТАКТЕ

Архив KOMITART

Март 2024 (7)
Февраль 2024 (6)
Январь 2024 (7)
Декабрь 2023 (5)
Ноябрь 2023 (8)
Октябрь 2023 (6)

Интересное в сети

GNEZDO NEWS

Загрузка...
© 2012 Komitart  Карта сайта  Правила сайта
  • *****
Копирование материалов и распространение архивов на сторонних ресурсах запрещено. ©