Читать RSS
File engine/modules/webmoneydonate/webmoneydonate.php not found.
Сделать стартовой Добавить в закладки
Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Мы уверены, что у нас Вы найдете много полезной информации для себя, читайте, скачивайте, все абсолютно бесплатно и без паролей. Периодически материал сайта пополняется, поэтому добавьте Komitart в закладки или подпишитесь на новостную рассылку RSS, так будет проще узнавать о публикуемых новинках .

DirectAdvert NEWS

Друзья сайта

  • logo-komitart
  • Принципиальные схемы

Рекламный блок

Рекламный блок

Рекламный блок

Статистика

Яндекс.Метрика
 

При желании поддержать сайт, можете указать любую сумму, какую не жалко, например, 10 рублей.


KOMITRSS


7-02-2014, 12:54

Загрузка...

Все о ремонте лобовых стекол автомобиля.

Все о ремонте лобовых автомобильных стеколВсе о ремонте лобовых автомобильных стекол


О строении лобовых стекол.

Автомобильные стекла можно разделить на две категории, это каленые, и многослойные (триплекс). Как правило, заднее и боковые стекла в автомобиле каленые, лобовое - многослойное. При ударах каленка разлетается на множество осколков, это обусловлено его обработкой при изготовлении, при полном разрушении идет снижение риска для пассажиров при серьезных авариях.

Многослойное стекло имеет следующую структуру: это две стеклянные панели, между которыми расположен слой пластика поливинилбутираль (PVB), смотри эскиз ниже:


Строение многослойного стекла


К исправимым дефектам относятся те, при которых произошло нарушение внешнего слоя. Иногда удар достигает такой силы, что происходит разрушение всех слоев с повреждение внутренней структуры стекла. В таких случаях ремонт становится не целесообразным, и стекло меняется полностью.


В каких случаях необходим ремонт лобового стекла.

Заметив эти три неприятности, не поленитесь в кратчайшие сроки произвести ремонт лобового стекла, лучше это сделать вовремя с небольшими затратами, и не доводить это дело до крайности.

● Если стекло затерлось – этот дефект появляется из за не правильной регулировки или эксплуатации износившихся дворников, что приводит к образованию на стекле дугообразных царапин и потертостей. В этом случае производится полировка стекла, после чего оно приобретает свой первоначальный вид.
● Сколы на стекле – конечно получить скол на стекле, это неприятность, но тем не менее устранить его тоже стоит не откладывая, ведь даже если откололся только верхний слой стекла, от него в любой момент может пойти трещина, так что лучше не стоит недооценивать ситуацию.
● Трещина на стекле. Это уже механическое повреждение с нарушением целостности, вызванное браком изделия, ударами всякого рода предметами (камень, гравий и.т.п.), а так же нарушениями геометрии кузова. Дефект серьезный, тут без инструментов и специальных материалов не обойтись, а об этом читайте в статье далее.



Что необходимо для ремонта автостекла. Инструмент и материалы.


● Полимер. При выборе полимера обратите внимание на коэффициент его прозрачности, он должен соответствовать К-ту вашего лобового стекла, и чтобы полимер имел небольшое время высыхания. Примеры полимеров для ремонта автомобильных стекол:

Полимеры высшего качества для ремонта трещинПолимеры высшего качества для ремонта трещин


1 - DK-144-1 - Полимер основной для ремонта трещин Delta-Kits ;
2 - DK-144-2 - Полимер густой запечатывающий для ремонта сколов Delta-Kits. Специально разработан для больших и малых выбоин на стекле. Отлично ложится, устойчив к экстремальным погодным условиям, не желтеет. Рекомендуется также применять этот клей в качестве поверхностного слоя при ремонте после использования других составов.

- Вязкость 2000cps.Вязкость, cps 16
- Коэффициент преломления 1,53
- Прочность на разрыв, psi 3225
- Удлинение при разрыве, % 28
- Твердость по Шору D78
- Удельный вес 1,06
- Плотность пара тяжелее воздуха
- Цвет янтарный
- Запах легкий.

3 - DМ-020 - Полимер запечатывающий для ремонта сколов DYMAXIS - используется для нанесения на поврежденную область ветрового стекла в форме трещин, сколов, и т.д. а также дефектов поверхности стекла. Стекло становится как новое, хорошо выдерживает различные погодные условия и предотвращает пожелтение материала после ремонта. Используется в комбинации с основным полимером в качестве теплового щита для основного полимера, используемого в ходе ремонта. Делает обработанную поверхность более устойчивой к внешним воздействиям, а также к царапинам. ;
4 - DМ-010 - Полимер основной для ремонта трещин DYMAXIS - используется для нанесения на поврежденную область ветрового стекла в форме трещин, сколов, и т.п. Обеспечивает чистоту поверхности в процессе ремонта, высокую прочность изделия после ремонта. Полимер идеально подходит для обработки сквозных цилиндрических отверстий в стекле, комбинированных трещин, трещин в форме «звезды» и других видов трещин. Может использоваться отдельно и в комбинации с запечатывающим полимером для улучшения качества ремонтируемого изделия.

Или вот такие:


Американский полимер для ремонта стекол автомобилейАмериканский полимер для ремонта стекол автомобилей


1 - Полимер для ремонта стекол. Подходит для ремонта большинства сколов и трещин. Имеет универсальную вязкость. Прозрачный. Прочный. Экологичный. Производство США. Флакон объемом 30мл.
2 - Густой финишный полимер для ремонта стекол. Запечатывающий отверстия и выбоины. Производство США. Флакон объемом 30мл.
3 - Полимер для ремонта стекол. Обладает высокой текучестью и прозрачностью. Подходит для ремонта сколов различных типов. Производство США. Флакон объемом 30мл.

Полимеров в наше время выпускается достаточно много, среди них попадаются даже тонированные, например, синего оттенка, он придает лучший маскирующий эффект при ремонте трещин.


● Пластины корректирующие.

Защитные светопроницаемые  пластины


Пластины корректирующие для ремонта стекла позволяют высушить полимеры при помощи специальной УФ лампы. Накладываются перед включением лампы поверх нанесенного в повреждение стекла полимера. В комплекте обычно 35 штук.

● Мост и инжектор. Изображен на снимке ниже.

Инжектор для ремонта ветровых стеколИнжектор для ремонта ветровых стекол


Этот инструмент нужен для введения полимера в трещину стекла. Профессиональные сделаны из металла, но выпускаются и из пластмассы (как правило для разового применения). Если у вас разовый ремонт, то можно приобрести пластик, потому как металлический может ударить по вашему карману. Например, мост ECO, он идеален для плоских и выпуклых стекол, снабжен простой надежной присоской, способной закрепляться не только на прямых поверхностях, но и на выпуклых стеклах. Правда цена у него лежит в пределах 3...3,5 тыс. рублей.

Мост ECO


Или такой вариант:

Комплект оборудования с мостом Technology и насосом для ремонта автостеколКомплект оборудования с мостом Technology и насосом для ремонта автостекол


С помощью таких комплектов можно производить наполнение скола полимером как закручиванием поршня в инжектор, так и закачивать полимер в повреждение посредством помпового насоса. Помповый насос создает большее давление и более сильный вакуум в сколе, что позволяет полимеру проникнуть в самые труднодоступные участки повреждения, замещая оставшийся там воздух. В результате повышается прочность склейки и улучшается косметический эффект ремонта стекол.


● Расширитель для обработки трещин. Устанавливается с внутренней стороны ветрового стекла для вскрытия глубоких трещин и упрощения процесса работы инжектора. Ослабляет нагрузки при большом давлении.

Расширитель для обработки трещин


● Электрическая дрель. Необходима для снятия напряжений со стекла путем высверливания отверстий. Сверление выполняется с помощью алмазного сверла-бура. Конечно, речь идет о дрели, потому как специально покупать для этих целей более удобный инструмент дело накладное. Для примера приведем такой:

Гравер на гибком вале


Это гравер, с помощью которого можно не только сверлить отверстия, но и выполнять шлифовку, полировку, фрезерование и гравировку поверхностей разных материалов (металл, камень, стекло, дерево и.т.п.). Удобная и полезная штука для таких целей как ремонт лобовых стекол.

● Боры для сверления стекол.

Боры для сверления стеклаБоры для сверления стекла


● Скрайбер. Этот инструмент используется для очистки и устранения остатков стекла из поврежденной области ветрового стекла. Ниже на снимке изображены скрайбер 77-7G (верхний), у которого наконечник сделан из стали, и с карбидным наконечником на вольфрамовой основе. У последнего наконечник остается острым в течение длительного срока эксплуатации.

Скрайбер


● Зеркало. Служит для контроля заполнения полимером трещин и сколов во время ремонта автомобильных стекол.

Инспекционное зеркало с присоскойИнспекционное зеркало с присоской


● Ультрафиолетовая лампа. Служит для сушки полимера, которым заполнена выбоина или трещина.

УФ лампа для сушки полимераУФ лампа для сушки полимера


● Шприц. Он должен быть устойчив к УФ излучению, с помощью него осуществляется заправка и удаление лишнего полимера из инжектора.

Шприц, устойчивый к ультрафиолетовому излучению


● Жидкости, пасты и салфетки.

- Состав для удаления влаги DEMAXIS - позволяет удалять влагу с поверхностей в области трещин. Высушивает поверхность. Помогает чистить поверхность в области трещин.

Состав для удаления влагиСостав для удаления влаги


- Полировочная паста DEMAXIS - используется после ремонта повреждения.
Обеспечивает кристальную чистоту поверхности и высокую прочность изделия после ремонта. Используется на завершающем этапе ремонта ветровых стекол. Полировочная паста может использоваться в комплексе с запечатывающим полимером.


Полировочная паста DEMAXISПолировочная паста DEMAXIS


● Полировочный круг. Например, DELTA KITS - PH1.

Полировочный круг DELTA KITSПолировочный круг DELTA KITS


Как пользоваться полировочным составом CO1 и полировочным кругом PH1?

Чтобы качественно отполировать стекло многие специалисты рекомендуют пользоваться профессиональными материалами, например, Delta Kits. Полировочный состав CO1 специально разработан для удаления царапин с ветровых стекол автомобилей (в том числе и каленых), он прекрасно удаляет потертости от щеток-дворников и другие небольшие царапины. По своему составу он представляет собой порошок.

При выполнении работ по полировке стекла не забудьте надеть защитные очки и перчатки. Не рекомендуется наносить избыточное количество полирующего состава.

Как видите на картинке выше, хвостовик у данного полировочного круга съемный, устанавливаем его на место, и крепим насадку в патрон дрели или гравера. Работать ей будем при оборотах порядка 1300...1500 в минуту. Рабочая часть полировочного круга изготовлена из войлока, перед работой ее необходимо не надолго погрузить в теплую воду. Пока круг в воде, займемся приготовлением пасты, для чего в одной части воды (комнатной температуры) растворим две части порошка. Если быть точнее, то температура воды должна быть в пределах 35...45 градусов для усиления химической активности церия, содержащегося в порошке.

Паста готова. Равномерно наносим ее на рабочую область полировочного круга, включаем дрель (гравер), и производим равномерные круговые движения по стеклу в области повреждений. Движения вперед/назад не допускаются. На начальной стадии полировки можно оказать небольшое давление, потом понемногу давление ослаблять, и на конечном этапе полировки давление рабочей части на стекло должно остаться таким, какое может оказать вес самой дрели или гравера.

При полировке не допускайте пересыхания пасты на головке, иначе на вашем стекле появятся дополнительные царапины (в связи с этим мы и держали головку в воде перед приготовлением полировочной пасты).
И еще один нюанс, беспроводными инструментами типа шуруповерта полировочные работы проводить не рекомендуют, инструмент должен быть рассчитан на продолжительную работу.



Что делать, когда в стекло влетел камень?

● Чтобы минимизировать ущерб, выключите обогрев поврежденного стекла;
● Во избежание попадания в трещину грязи, пыли и влаги, желательно заклеить повреждение (скотч, малярная лента и.т.п.)
● Не затягивайте с ремонтом, обращайтесь в мастерскую, или восстановите стекло сами в качестве бюджетного варианта.

И так, добрались до технологии восстановления автомобильных стекол. Расписывать как пользоваться ремкомплектами думаю не стоит, наверняка в инструкции к ним и так все написано, поэтому попробуем описать эту процедуру реставрации с более-менее профессиональной стороны.


Как сделать ремонт ветрового стекла?

Работа с мостом и инжекторомРабота с мостом и инжектором


Перед тем как начать:

Необходимо внимательно осмотреть область повреждения, осматриваем внешнюю и внутреннюю стороны. Визуально выявляем наличие в трещинах загрязнений, влаги, или наличие следов предыдущих ремонтов. По результатам осмотра определяем пригодность стекла для ремонта и целесообразности его восстановления.

Убедитесь, что у вас есть весь необходимый инструмент, чтобы выполнить данную работу. Если вы для сушки полимера используете аккумуляторный ультрафиолетовый светильник, проверьте, полностью ли заряжены его батареи.

В связи с тем, что в процессе работы потребуется контачить с химическими веществами, не забудьте про технику безопасности, наденьте перчатки.


Начинаем восстановление. Чистка повреждения.

С помощью скрайбера аккуратно производим очистку сколов от загрязнения и стеклянных крошек, образовавшихся в результате удара камня.
Напротив повреждения с внутренней стороны стекла крепим зеркало на присоске.
Для поверхностной чистки области повреждения используем спрей, предназначенный для чистки стекол. Прикрывайте скол, чтобы чистящее средство не попало в трещины.
Для удаления влаги применяется специальный состав, или можно слегка прогреть место повреждения строительным феном.

Рассверлите отверстие, сгладьте края и внутренние части повреждения. Это требуется для того, чтобы полимер лучше проник в скол и трещины.
Выбор глубины сверления зависит от каждого конкретного случая, но, как правило, не рекомендуется сверлить глубже середины верхнего слоя. Важно, чтобы глубина сверления не превышала толщину верхнего слоя стекла, в противном случае вы рискуете повредить промежуточный пластиковый слой, что может привести к разрушению многослойной структуры лобового стекла.

Удаляем оставшиеся после сверления крошки стекла с помощью щетки, протираем область салфеткой.


Работа с инжектором.

Для того, чтобы в процессе работы на полимер не попадали ультрафиолетовые лучи, на головку инжектора надевается специальный защитный диск, который фиксируется с помощью резинового кольца.

Для того, чтобы платформа инжектора встала на стекло ровно, подрегулируйте тыловые винты стабилизатора.
Инжектор устанавливается непосредственно над сколом, мощная присоска обеспечивает надежную фиксацию платформы. Головка инжектора закручивается до упора, для обеспечения плотного контакта с местом скола. Еще раз убедитесь в правильности расположения инжектора. С помощью тыловых винтов увеличиваем давление головки на область скола. Тут нужно не перестараться, иначе стекло может лопнуть.


Инъекция.

Как вы уже поняли, инъекция - это заполнение скола и трещин полимером с помощью инжектора, которые бывают поршневого типа, и которые используются вместе с насосом. При использовании инжектора поршневого типа, давление внутри головки создается за счет внутренней пружины поршня, которая давит на полимерный состав, вгоняя его в скол, заполняя трещины. Манипуляции с пружиной позволяют достичь в головке небольшого вакуума для выхода воздуха из повреждения. Как правило, цикл "давление-вакуум" повторяется несколько раз.
Насосы, применяемые для работы с инжектором, могут создавать не только избыточное давление, но и откачивать воздух из повреждений, они переключаемые.

И так, инжектор у нас установлен. С помощью шприца помещаем в головку 4...7 капель полимера. Как правило, такого количества оказывается достаточно в большинстве случаев.
Подключаем насос к штуцеру головки.

Перед тем как начать процедуру заполнения повреждения полимером, рекомендуется немного прогреть место повреждения (с внутренней стороны отвернув зеркало в сторону). Перегревать нельзя, полимер может закипеть или вообще стекло начнет слоиться.

Переключив насос на создание отрицательного давления (вакуума), откачиваем воздух из повреждения до 15...20 гектограмм (это порядка 1,5...2 кг), ждем около 1...2 минут пока воздух весь не выйдет. Теперь переключаем насос, и качаем до давления 15...25 Па. Такая технология позволяет полимеру лучше заполнять микротрещины в повреждении. Под давлением держим порядка 1...3 минуты. Если вы производите ремонт сложного скола, допускается повторение этого цикла несколько раз.

Во время заполнения скола полимером с помощью скрайбера оказывайте небольшие нажатия в область трещин, эта манипуляция поможет обволакивать края трещин.
Снимаем с присоски зеркало, ослабляем тыловые винты и снимаем мост с инжектором, удаляем излишек полимера.


Фиксация.

На место скола наносим 1...2 капли запечатывающего полимера и накрываем защитной пленкой, при этом полимер равномерно должен растечься между плоскостью стекла и пленкой. Теперь берем ультрафиолетовую лампу, и с помощью присосок закрепляем ее непосредственно над рабочей областью, включаем его. Если вы используете УФ светильник с аккумуляторным питанием, в самом начале перед производством работ вы должны были проверить уровень заряда батареи, чтобы работы светильника гарантировано хватило на весь процесс сушки. Время высыхания полимера должно быть указано на его флаконе. Как правило, это может занять минут 10. По окончанию времени, светильник снимается.

Полировка.

По окончании процесса сушки защитная пленка удаляется. С помощью лезвия производится зачистка места реставрации, лишний высохший полимер как бы срезается, тем самым происходит выравнивание плоскости стекла. Для удаления соскобленного сухого полимера используется сухая салфетка.
Для полировки полимера не обязательно пользоваться кругами, эту работу можно проделать и мягким сукном, при этом используется специальная полироль, например Pit Polish или Demaxis.

Ну вот, работа закончена, реставрация стекла завершена.

Да, не забудьте по окончании всех работ тщательно вычистить инжектор от оставшегося полимера. Чистка производится с помощью моющего спиртового раствора. Таким образом ваш инструмент прослужит вам долго.


До и после ремонта автостеклаДо и после ремонта автостекла







Уважаемый Пользователь!

Вы можете скачать файл с нашего сервера,
благодарность сайту приветствуется, особенно материальная.



Обращаю ваше внимание!
На сайте KOMITART открыты все прямы ссылки для скачивания архивов без рекламы.
В связи с нахождением сайта на платном хостинге проведется определение
рентабельности дальнейшего его содержания. Если эта рентабельность будет
слишком мала - KOMITART прекратит свое существование. Срок определения 6 месяцев.
Надеюсь на понимание.





Просмотрело: 10931 Комментариев: 0 admin_yuriyk64

Понравилась новость? Не забудь поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях.


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Для авторов и издательств

Загрузка...

МЫ В КОНТАКТЕ

Архив KOMITART

Сентябрь 2019 (4)
Август 2019 (7)
Июнь 2019 (9)
Май 2019 (9)
Апрель 2019 (7)
Март 2019 (5)

Интересное в сети

GNEZDO NEWS

Загрузка...
© 2012 Komitart  Карта сайта  Правила сайта
Вся информация, предоставляемая сайтом, совершенно бесплатна.
Использование материалов сайта Komitart на других ресурсах возможно при обязательной прямой ссылке на источник. ©