Читать RSS
File engine/modules/webmoneydonate/webmoneydonate.php not found.
Сделать стартовой Добавить в закладки
KOMITART
Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Мы уверены, что у нас Вы найдете много полезной информации для себя. Периодически материал сайта пополняется, поэтому добавьте Komitart в закладки или подпишитесь на новостную рассылку RSS, так будет проще узнавать о публикуемых новинках .

DirectAdvert NEWS

GNEZDO NEWS

Друзья сайта

  • logo-komitart

Статистика

Яндекс.Метрика

Follow.it

  • отслеживать
 




22-02-2017, 17:23




Зарядно-тренировочное устройство.

Зарядно_тренировочное устройство для автомобильных 12V аккумуляторовЗарядно_тренировочное устройство для автомобильных 12V аккумуляторов


Приветствую Вас, друзья. Закончил сборку зарядно-тренировочного устройства, и, довольный получившимся результатом, решил поделиться с вами наработанным материалом. Корни зарядника растут из 4-го номера журнала “Радиолюбитель” за 1993 год. Правда в нем описано сервисное зарядно-пусковое устройство, в нем нет понижающего трансформатора, а использован импульсный источник. В общем, останавливаться на нем мы не будем, журнал с исходником вы найдете в архиве с материалами из предыдущей статьи, ссылку на которую вы найдете ниже по тексту, а схема по которой собиралось зарядно-тренировочное устройство выглядит следующим образом:

Схема ЗУ КТ827 КТ818Схема ЗУ КТ827 КТ818


Суть данного зарядного устройства заключается в заряде аккумулятора “асимметричным” зарядным током. Соотношение зарядной и разрядной составляющей равно 1 : 10, а соотношение длительности зарядного и разрядных импульсов 1 : 2 или 1 : 3 (скважность регулируется переменным резистором R1). Как пишется в статье журнала, заряд аккумулятора слишком большим током ведет к снижению срока службы батареи и уменьшению ее емкости. Заряд малым током вреда не приносит, но занимает слишком много времени. Перезаряд более 10% увеличивает толщину активного слоя на пластинах и ускоряет их разрушение. Систематический недозаряд ведет к сульфатации платин, что происходит в большинстве случаев неправильного ухода за АКБ. Все эти нюансы данное зарядно-тренировочное учитывает. На микросхеме DD1 (К155ЛА3) собран генератор с регулируемой скважностью импульсов, который поочередно включает зарядный и разрядный узлы схемы. Величина зарядного тока регулируется переменным резистором R7-1K, разрядный ток – переменником R24-1K. Узел на стабилитроне VD8 и транзисторе VT4 обеспечивает питанием микросхему генератора. На стабилитроне VD6 (Д818Е) формируется опорное напряжение для транзисторного компаратора, которое сравнивается с напряжением на аккумуляторной батарее, по достижении заданного уровня процесс заряда прекращается.

Переключатель S1 – это кнопка или тумблер 6 Pin на 2 группы переключающихся контактов с двумя фиксированными положениями. Этот переключатель задает режим работы зарядного устройства (импульсный или непрерывный). В импульсном режиме в момент зарядного импульса мигает, а так же в режиме непрерывного заряда горит светодиод HL1. Светодиод HL2 загорается в момент разрядного импульса, в режиме непрерывного заряда он не горит. Светодиод HL3 стоит в цепи тока стабилитрона VD6, и был установлен на лицевую панель устройства как индикатор включенного ЗУ.

Настройка схемы не сложная, для этого нам потребуется внешний регулируемый блок питания, желательно с цифровой индикацией выходного напряжения. И так, поехали:

• Ставим переключатель в режим импульсного заряда (зарядник при этом к сети 220V не подключен). Подключаем БП к выходу зарядного устройства, ставим выходное напряжение БП 14,3...14,5 Вольта, и не подавая 220V на схему ЗУ регулируем подстроечный резистор R19-470R до срабатывания компаратора, которое можно определить по прекращению мигания светодиода HL1. То есть при таком напряжении импульсный режим заряда АКБ должен прекратиться.

• Переводим переключатель режимов заряда в положение непрерывный. Сетевое напряжение на схему ЗУ так же не подано, блок питания все так же на выходных клеммах зарядника. Теперь устанавливаем выходное напряжение БП 16,1...16,4 Вольта, R19 больше не трогаем, а подстроечным резистором R14-10k производим регулировку до погасания светодиода HL1, то есть 16,1 Вольта это порог, при котором HL1 гаснет, при таком пороге прекратится процесс заряда в ручном (непрерывном) режиме.

Изначально схема была расчитана на применение одной измерительной головки на 100 мкА с кучей дополнительных резисторов и галетного переключателя, все это хозяйство я решил не ставить, а использовать два отдельных амперметра на 10 и 1 Ампер, при этом и количество проводов к измерительным цепям гораздо поубавилось. Так же в исходной схеме не было светодиода HL2, добавил чисто для визуального контроля момента разрядного импульса, теперь HL1 и HL2 как бы перемигиваются в импульсном режиме заряда.

Резистор R9 поставлен китайский 0,22R на 5W, в разрядной цепи R27 на 3R составлен из трех резисторов 10R 10W в параллель, других просто не было, но можно и три по 1 Ому 5W последовательно поставить чуток переделав дорожки на плате, благо место позволяет. Вариант этой печатной платы можно посмотреть в предыдущей статье по этой схеме ЗУ:




В материалах предыдущей статьи по этой ссылке есть журнал “Радиолюбитель 4/1993” с исходной схемой и описанием пуско-зарядного устройства.

Трансформатор применил на 200W, вторичка изначально была намотана проводом диаметром 2 мм, пришлось смотать десяток витков, чтобы на выходе осталось примерно 18 Вольт переменки.
Для расчета трансформатора, как говорится, с нуля, рекомендуем воспользоваться программой Trans50Hz v.3.7.0.0.

Плату рисовал под те элементы, которые были под рукой, поэтому при желании повторить схему проверьте расстояния между контактными площадками элементов. Плата LAY6 формата выглядит так:


Зарядное устройство KT827 LAY6Зарядное устройство KT827 LAY6


Фото-вид платы зарядно-тренировочного устройства LAY6 формата:

Зарядное устройство KT827 LAY6 FOTOЗарядное устройство KT827 LAY6 FOTO


Лицевая панель разрабатывалась в программе Front Designer под конкретные размеры корпуса, выглядит так:

Зарядное устройство_лицевая панельЗарядное устройство_лицевая панель


Вид собранного, настроенного и опробованного зарядно-тренировочного устройства:

Зарядно_тренировочное устройство для автомобильных 12V аккумуляторов в сбореЗарядно_тренировочное устройство для автомобильных 12V аккумуляторов в сборе


Лицевая панель изготовлена из 5 милиметрового стеклотекстолита и покрашена автоэмалью.

Список элементов схемы ЗТУ:


Микросхемы:

• DD1 – К155ЛА3 – 1 шт.

Транзисторы:

• VT1, VT4 – КТ503 – 2 шт.
• VT2 – КТ814 – 1 шт.
• VT3 – КТ827 – 1 шт.
• VT5, VT6 – КТ502 – 2 шт.
• VT7 – КТ815 – 1 шт.
• VT8 – КТ818 – 1 шт.

Резисторы:

• R2, R11 – 1k – 2 шт.
• R3, R4, R16 – 4k7 – 3 шт.
• R5, R15 – 2k – 2 шт.
• R6, R10, R12, R23, R25 – 100R – 5 шт.
• R8 – 470R – 1 шт.
• R9 – 0R22 5W – 1 шт.
• R13 – 10k – 1 шт.
• R17 – 620R – 1 шт.
• R18, R21 – 3k – 2 шт.
• R20, R26 – 200R – 2 шт.
• R22 – 2k2 – 1 шт.
• R27 – 3R 10W – 1 шт. (реально на плате 3 резистора 10R 10W соединенные параллельно).
• R28 – 270R – 1 шт.

Переменные/подстроечные резисторы:

• 1K - 2 шт. (переменные резисторы ЗАРЯД, РАЗРЯД)
• 470R - 1 шт. (подстроечный резистор, можно многооборотный)
• 10K - 1 шт. (подстроечный резистор, можно многооборотный)

Конденсаторы:

• C1, C2 – 2000mF/50V – 2 шт.
• C3 – 470mF/16V – 1 шт.
• C4 – 100n – 1 шт.
• C5, C6, C7, C8 – 100mF/50V – 4 шт.

Диоды:

• HL1, HL2, HL3 – светодиод 5mm (синий, красный, зеленый) – 3 шт.
• VDS1 – диодная сборка (плата под KBPC5010, но можно поставить и на меньший ток) – 1 шт.
• VD1, VD3, VD4 – КД522 (можно поставить импортные 1N4148) – 3 шт.
• VD2 – КС133 (стабилитрон на напряжение стабилизации 3,3 Вольта) – 1 шт.
• VD5, VD7 – КД208 (КД209) – 2 шт. (эти диоды одноамперные, поэтому реально на плату VD7 был поставлен импортный диод 10A10, хотел поставить на 3 Ампера, но меньше не было).
• VD6 – стабилитрон Д818Е – 1 шт.
• VD8 – стабилитрон КС156А – 1 шт.

Остальное:

• Тумблер 6 Pin на 2 группы переключающихся контактов – 1 шт.
• Тумблер или кнопка включения питания – 1 шт.
• Клеммная колодка (выход ЗУ) – 1 шт.
• Амперметр 1 Ампер (разряд) – 1 шт.
• Амперметр 10 Ампер (заряд) – 1 шт.
• Радиатор для VT3, VT8 - 1 шт.
• Гнездо предохранителя – 1 шт.
• Сетевой шнур от компьютерного БП + гнездо для врезки в корпус – 1 шт.
• Трансформатор 160...200W на 18V переменки с током ампер эдак до 8...10 – 1 шт.

Общие впечатления о собранном зарядном устройстве. А вечатления более чем просто положительные, меня в корне не устраивают зарядные устройства с регулировкой тока путем переключения вторичных обмоток понижающего трансформатора, не устраивают ЗУ без приборов визуального контроля процесса заряда, без наличия контроля напряжения на клеммах аккумулятора и отключения последнего когда заряд достиг определенного уровня, и т.д. Все эти хотелки в данной схеме реализованы, можно пользоваться как в ручном режиме (как обычным зарядным устройством с непрерывным зарядом), так и включить импульсный режим при желании потренировать батарейку и сбить сульфатацию, правда времени потребуется гораздо больше, это зависит от степени убитости аккумулятора, но оно того стоит. Все же есть еще одна небольшая, но на мой взгляд очень полезная хотелка, это добавить к этой схеме защиту, как говорится, ОТ ДУРАКА. Каким бы ни был человек умным и грамотным, человеческий фактор имеет место быть, и просто по запарке можно случайно замкнуть выходные зажимы зарядного между собой, или по невнимательности подключить АКБ с неправильной полярностью. В общем хочу еще в ближайшее время добавить защиту, простую, но эффективную, она описана в этой статье:




Принцип работы объяснять думаю излишне, при правильном подключении загорается зеленый светодиод и срабатывает реле, подключая своими контактами АКБ к зарядному устройству. При неправильном подключении реле не срабатывает, загорается красный светодиод, аккумулятор к ЗУ не подключается.
Впрочем окончательно я еще не определился, делать ли защиту на реле, или всетаки собрать на полевом транзисторе, например, вот эту:


Схема защиты зарядного устройства на полевом транзистореСхема защиты зарядного устройства на полевом транзисторе


Про работу данной схемы защиты подробно рассказывает АКА КАСЬЯН в одном из своих роликов на канале ЮТУБ, найти ролик труда не составит. Именно к этому варианту я склоняюсь, единственное, нужно будет поискать готовый резистор шунта от какого-либо измерительного прибора или мультиметра.

Ну, кажется все рассказал, на этом и закончим. Всем удачи.


Танцы с бубном №2 от 17.03.2018г.


В старой плате много чего не нравилось, да и нарисована, честно говоря, через "одно место", чего то захотелось ее переделать, а заодно подумать какими транзисторами из импорта можно попробовать заменить отечественные. Сразу хочу предупредить, новый вариант в железе не тестировался, наверное займусь этим в ближайшее время, если кто то сделает тест раньше - просьба отписаться в комментариях. Новый вид лейки стал выглядеть так:

ZU KT827  NEW LAY6ZU KT827 NEW LAY6

ZU KT827  NEW LAY6 FOTOZU KT827 NEW LAY6 FOTO


Посадочные места стабилитронов рассчитаны на импортные стекляшки, поэтому при сборке ориентируйтесь на нужное напряжение стабилизации. Транзисторы КТ814/КТ815 должны без проблем меняться на BD140 и BD139 соответственно. В файле LAY6 сделал вкладку с предполагаемыми заменами транзисторов, у некоторых привел цоколевку.

Следующей мыслью было разместить на одной плате с зарядным устройством релейную защиту от переполюсовки подключения аккумулятора, схема защиты конечно дубовая, но она не требует установки шунта и использования транзисторов, поэтому остановился на реле. Заодно была мысль размещения силового разрядного транзистора на плате с небольшим радиатором. Даже если реанимировать аккумулятор 75 А/Часов, разрядный ток должен быть установлен на 750mA, а при таком токе разрядный выходник практически не должен греться. В общем, в лейке найдете еще одну вкладку с названием EXPERIMENT, в ней отображены вышеизложенные мысли, еще раз напомню - NOT TESTED!!! Выглядит плата так:

EXPERIMENT ZU 12V LAY6EXPERIMENT ZU 12V LAY6

EXPERIMENT ZU 12V LAY6 FOTOEXPERIMENT ZU 12V LAY6 FOTO


Критику, замечания, исправления - милости просим в комменты или в личку. Архив обновил.

Все материалы, включая схему по которой собрано зарядно-тренировочное устройство, и печатную плату LAY6 формата, упакованы в архив и доступны для скачивания. Размер файла – 3,1 Mb.








Уважаемый Пользователь!
О том, как получить нужный материал, прочитайте информацию по кнопке ниже:








Просмотрело: 30827 Комментариев: 102 admin_yuriyk64

Понравилась новость? Не забудь поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях.



 
3 марта 2018 01:47
Комментариев: 0
Публикаций: 0

RA3ZJK

(3 марта 2018 01:47)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
Здравствуйте. Повторил данное зарядное устройство. Всё сделал по схеме но дело в том что зарядный ток регулируется в небольших приделах от 2 до 5 ампер но не как не от 0 до 10. Стабилитрон менял на д814 и убирал резистор 470 ом . Не могу закрыть кт827. В импульсном режиме очень греется диодный мост. резистор 0.22 5w не выдержал. кт827 горячий очень при этом ток заряда скачет от от 2 до 4 Ампер во время разрядного периода. Трансформатор мощный от токарного станка 13.5 В намотан алюминиевым проводом диаметром 3мм и домотан до 17 вольт проводом 2.5 мм на выходе зу без нагрузки имею 19 вольт. Что я делаю не так. Заранее спасибо.


 
 
3 марта 2018 08:15
Комментариев: 640
Публикаций: 1166

admin_yuriyk64

(3 марта 2018 08:15)
Группа: АдминистраторыРегистрация: 5.10.2012ICQ:
Гдето косячок в регуляторе тока, это транзисторы VT2, VT3 и их обвес. У меня регулятор тока тоже не с первого раза запустился, при выкрученном регуляторе тоже ток присутствовал, нашел полудохлый КТ814, после замены стал от нуля регулировать, у меня транзисторы 814 паяные были, выдрал с какой то платы.


 
 
3 марта 2018 22:39
Комментариев: 0
Публикаций: 0

RA3ZJK

(3 марта 2018 22:39)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
Здравствуйте. Всё заработало без проблем . Да действительно загвоздка была в транзисторе VT2 ошибся с маркеровкой там код 40 но я не обратил на это внимания подумал что кт 814 оказался 840. Стабилитрон впаял кс 133А так более лёгкий режим всего устройства с д 814 А можно выжать максимальный ток который может отдать трансформатор. Большое спасибо за публикации.


 
 
11 марта 2018 15:52
Комментариев: 0
Публикаций: 0

fotograf

(11 марта 2018 15:52)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
Добрый день! Не подскажете номинал стабилитрона VD8 похоже на 5 вольт кс 156 ?
И резистор на схеме переменный R1 а на плате постоянный? По настройке 16 вольт с лишним при ручном режиме это же много для аккумулятора ?


 
 
11 марта 2018 18:29
Комментариев: 640
Публикаций: 1166

admin_yuriyk64

(11 марта 2018 18:29)
Группа: АдминистраторыРегистрация: 5.10.2012ICQ:
Да, VD8 - это стабилитрон КС156А.
На счет R1 - он не на плате, я его вывел на лицевую панель, он регулирует скважность импульсов, то есть соотношение длительности зарядного тока к разрядному. Если смотреть фото готовой конструкции, то слева направо расположены клемник подключения аккумулятора, потом две золотистые ручки регуляторов зарядного тока и разрядного, потом черная ручка - ото как раз и есть R1.

По настройке - я практически пересказал то, как описана настройка в журнале Радиолюбитель номер 4 за 1993 год. В импульсном режиме компаратор сравнивает опорное напряжение с напряжением на аккумуляторе в момент разрядного импульса, поэтому 14,3 вольта, в ручном режиме зарядный ток подается непрерывно, поэтому 16,1 вольт.


 
 
12 марта 2018 11:24
Комментариев: 0
Публикаций: 0

fotograf

(12 марта 2018 11:24)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
admin_yuriyk64,
Спасибо за ответ !Как Вы думаете от 16,1 в аккумулятор не будет плохо себя чувствовать ? Или может при настройке уменьшит это значение ? И еще заменить Кт 814, 815 на BD139,140, также стабилитроны на соответстующее напряжение нормально будет ?


 
 
12 марта 2018 12:01
Комментариев: 640
Публикаций: 1166

admin_yuriyk64

(12 марта 2018 12:01)
Группа: АдминистраторыРегистрация: 5.10.2012ICQ:
Настройки лучше сделать как написано. Замены на импорт должны пойти. При замене транзисторов сверить расположение выводов эмиттер коллектор база.


 
 
13 марта 2018 11:33
Комментариев: 0
Публикаций: 0

RA3ZJK

(13 марта 2018 11:33)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
Я собрал. Испытания прошли успешно. Результатом доволен. Обратите внимание на включение на д818Е на схеме он включён правильно , а на печатке его нужно перевернуть так как катод с анодом у него перевёрнуты . При отсутствии амперметров можно поставить китайский цифровой ампервольтметр и одиночный цифровой амперметр. Только имейте ввиду что ток они измеряют по минусовой шине. Я сделал на микроамперметре 100мка с переключателем тока заряда и тока разряда как в журнале радиолюбитель. если использовать как обычное з\у то резистор R9 нужно брать более мощный , у меня 4 шт в паралель на 2 ома 5W .


 
 
13 марта 2018 12:46
Комментариев: 0
Публикаций: 0

fotograf

(13 марта 2018 12:46)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
RA3ZJK,
Огромная благодарность .. стабилитрон уже впаял благодаря Вам исправил ошибку! у меня Д818А судя по справочнику должен пойти .. а резистор R9 какого номинала должен быть то ? у Вас вышло 0,5 Ом 20 Вт у нас есть в продаже мощные резисторы в аллюминиевом радиаторе 10,25,50 Вт. Есть 0,22 Ом на 50 Вт


 
 
13 марта 2018 15:49
Комментариев: 640
Публикаций: 1166

admin_yuriyk64

(13 марта 2018 15:49)
Группа: АдминистраторыРегистрация: 5.10.2012ICQ:
По схеме R9 - 0,22 Ома 5 Ватт. Немного не понял, где у меня вышло 0,5 Ома 20 Ватт? И в какую цепь вы хотите поставить Д818А? Если это VD6, то вместо него можно импортный 1N4739A поставить, он на напряжение 9,1V , или 1N4740A на 10V попробовать.


 
 
13 марта 2018 16:26
Комментариев: 0
Публикаций: 0

RA3ZJK

(13 марта 2018 16:26)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
Резистор не кретичьно он служит ограничителем тока а также датчиком тока в моём случае. Можно от 0.15 до 0.5 ома . Советую взять с запасом по мощности. Мои 20 Вт китайские это около 10 наших. Если использовать как обычное з/у то ставьте на 50 Вт. С алюминиевым радиатором то что нужно. Диодный мост кврс 5010 хоть и 50А лучше тоже поставить на радиатор или если корпус из метала то на корпус. транзисторы лучше ставить на отдельные радиаторы. кт827 сильно греется , кт818 можно ставить на не большой радиатор при этом от корпуса их нужно изолировать. Резистор в разрядной цепи 3 ома 10Вт не греется. При указанных на схеме номиналах максимальный разрядный ток составил 0.63А. Чтобы увеличить до заданных 1А нужно подобрать резистор R26. Для аккумуляторов легковых авто хватает и этого так как они обычно 12V60А/Ч.


 
 
13 марта 2018 16:39
Комментариев: 640
Публикаций: 1166

admin_yuriyk64

(13 марта 2018 16:39)
Группа: АдминистраторыРегистрация: 5.10.2012ICQ:
На счет радиаторов согласен, лучше на отдельные поставить. На счет аккумуляторов - у меня под капотом 2 по 75 А/Ч стоят, им разряд 750mA желательно поставит когда в импульсном режиме. Можно и номиналом резистора поиграть.


 
 
13 марта 2018 17:10
Комментариев: 0
Публикаций: 0

fotograf

(13 марта 2018 17:10)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
admin_yuriyk64,
Это у RA3ZJK R9 выполнен 4 шт 2 Ом в параллель вот и выходит 0,5 Ом 20 Вт
Да в качестве VD6 применил Д818А


 
 
13 марта 2018 18:27
Комментариев: 0
Публикаций: 0

RA3ZJK

(13 марта 2018 18:27)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
Но желательно потом поменять на д818Е у него меньший разброс параметров


 
 
14 марта 2018 13:26
Комментариев: 0
Публикаций: 0

fotograf

(14 марта 2018 13:26)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
RA3ZJK,
Не нашел такой пока что


 
 
16 марта 2018 09:27
Комментариев: 0
Публикаций: 0

RA3ZJK

(16 марта 2018 09:27)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
fotograf, Как успехи? Основной режим работы этого з/у импульсный, непрерывный режим используется для дозаряда акб малым током. Производил замеры температуры элементов в непрерывном режиме при токе нагрузки 3А мост кврс 95 градусов гасящий резистор R9 98 градусов регулирующий транзистор 85, а в импульсном режиме при токе 5А все показатели в половину меньше. При использовании стабилитрона кс133 максимальный ток ограничен 5А .


 
 
16 марта 2018 11:12
Комментариев: 0
Публикаций: 0

fotograf

(16 марта 2018 11:12)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
RA3ZJK,
Спасибо за подробный отчет ! Греется мост и резистор что то сильно ?(( Я заказал трансформатор 220/18В 10А через недели полторы сказали сделают.. надо было наверное слабее транс заказывать .. раз при таких режимах все так греется .. а какой стабилитрон вместо кс133 чтоб ток был ампер 8 ?


 
 
16 марта 2018 16:36
Комментариев: 0
Публикаций: 0

RA3ZJK

(16 марта 2018 16:36)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
fotograf, С трансом всё нормально пойдёт у меня тоже 250 Вт 18В ампер 10-15 . Стабилитрон д814А. С током не всё так просто . Всё зависит от степени разряженности аккумулятора и его ёмкости . Чем больше ёмкость тем больше ток. Но можно заряжать и меньшим током просто это займёт больше времени. С д814 мы ограничиваем ток сами при помощи регулятора ток заряда. То есть подключаем аккумулятор , ручку ток заряда на 0 . включаем з/у и выставляем ток заряда 1\10 от ёмкости аккумулятора .а ток разряда 1/100 и всё. А если старый аккумулятор то выставляем заряд 1/20 разряд 1/200. Ещё посмотри журналы Радиолюбитель 4/92 и 9/2009. Там таже схема только с некоторыми изменениями. Меньший ток вреда не приносит. Можно и 2 амперами заряжать. И нужен обязательно ареометр чтобы контролировать плотность.

fotograf, С трансом всё нормально пойдёт у меня тоже 250 Вт 18В ампер 10-15 . Стабилитрон д814А. Почитай Радиолюбитель 4/92 и 9/2009. Там несколько изменённые схемы.


 
 
16 марта 2018 16:55
Комментариев: 0
Публикаций: 0

RA3ZJK

(16 марта 2018 16:55)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
Да R1 на передней панеле.Но его можно не выносить.


 
 
16 марта 2018 17:13
Комментариев: 0
Публикаций: 0

fotograf

(16 марта 2018 17:13)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
Резисторы R9 будет 0,22 Ом на 50ватт в алюминии и разрядный тож заказал 3,3 Ом на 25 ватт тоже в алюминии, гулять так гулять


 
 
20 марта 2018 23:58
Комментариев: 0
Публикаций: 0

fotograf

(20 марта 2018 23:58)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
ОО новые платы красивые какие !! Не проверял правда . Сделал уже другую разводку ... а тут уже с защитой... красота


 
 
21 марта 2018 09:22
Комментариев: 0
Публикаций: 0

RA3ZJK

(21 марта 2018 09:22)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
Я ошибся , журнал Радиолюбитель 4/92 и 9/99. Защита в з/у заложена изначально. Так что реле не обязательно.


 
 
21 марта 2018 11:13
Комментариев: 0
Публикаций: 0

fotograf

(21 марта 2018 11:13)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
RA3ZJK,
Спасибо! Скачал оба.


 
 
26 мая 2018 06:23
Комментариев: 0
Публикаций: 0

fotograf

(26 мая 2018 06:23)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
Добрый день! Собрал данное ЗУ возникли проблемы не могу произвести наладку при подключении внешнего БП светодиод не моргает , при подключении акб все моргает , далее зарядный ток не регулируется в каком то положении переменника ток заряда 0 а если чуть крутнуть то ток максимальный сразу


 
 
26 мая 2018 07:37
Комментариев: 640
Публикаций: 1166

admin_yuriyk64

(26 мая 2018 07:37)
Группа: АдминистраторыРегистрация: 5.10.2012ICQ:
Для начала переключите в ручной режим и добейтесь правильной работы регулятора тока. Переменник точно живой? Номиналы резисторов перед пайкой проверяли? На какой плате собирали, если по доработанным - так я писал, что в железе не тестировал, можете сверить разводку с принципиальной схемой.


 
 
26 мая 2018 10:54
Комментариев: 0
Публикаций: 0

fotograf

(26 мая 2018 10:54)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
собирал на старой плате, резисторы каждый не проверял тестером .. большая часть советских, на плате заметил что R 21 (3 к)стоит одной ногой до резистора R 9 ( 0.22 Ом) а по схеме должен стоять после него ? Ток вообще не регулируется .. уже и транзисторы менял и ....толку ноль .. Скажите еще пожалуйста настойку производить на полностью собраном устройстве ? ничего перепаивать на момент настройки не нужно ?


 
 
26 мая 2018 11:57
Комментариев: 640
Публикаций: 1166

admin_yuriyk64

(26 мая 2018 11:57)
Группа: АдминистраторыРегистрация: 5.10.2012ICQ:
R21 по схеме и идет от плюса диодного моста, то есть до резистора 0R22. При подключенном аккумуляторе проверьте напряжение на эмиттере VT4, должно быть 5V, это питание микросхемы, VT1 работает в режиме ключа, то есть когда на 8 ноге логическая единица - этот транзистор должен быть открыт, и должен работать регулятор тока. При закрытом VT1 регулятор тока отключен. В ручном режиме VT1 постоянно открыт, а на 11 ножке DD1 логический нуль, при этом разрядная цепь отключена. При переключении S1 в АВТОМАТ запускается генерация импульсов, что ведет к поочередному включению зарядного и разрядного узла. VT5 и VT6 - это компаратор, который контролирует напряжение на АКБ, регулировка описана в тексте, ничего перепаивать при регулировке не надо. Без АКБ или внешнего БП схема не запустится. Внешний регулируемый БП нужен для того, чтобы отрегулировать порог отключения ЗУ.


 
 
27 мая 2018 16:53
Комментариев: 0
Публикаций: 0

fotograf

(27 мая 2018 16:53)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
R 21 на схеме как раз включен после резистора 0R22, а на плате стоит перед ним. Уже менял VT1 а толку нет .. нет регулировки тока , в автоматическом режиме работает разряд заряд а вот ток или нет или максимальный ... уже менял и кт 814 на 816 и на BD 140, в микросхеме может быть загвоздка ?


 
 
27 мая 2018 19:43
Комментариев: 640
Публикаций: 1166

admin_yuriyk64

(27 мая 2018 19:43)
Группа: АдминистраторыРегистрация: 5.10.2012ICQ:
Микросхема - это генератор импульсов, который открывает/закрывает VT1. Когда VT1 открыт, разрядная цепочка не работает, при закрытом VT1 работает РАЗРЯД. И при чем тут VT1 тогда, если не работает регулятор тока, а это транзисторы VT2 и VT3. Ищите в этом узле косяк, в первую очередь VT2 поверьте, а заодно и силовой VT3. Стабилитрон VD2 опять таки правильно впаян?


 
 
30 мая 2018 23:40
Комментариев: 0
Публикаций: 0

Filiuk

(30 мая 2018 23:40)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
Здравствуйте Юрий.Скажите пожалуйста, как можно подключить китайский модуль , (амперметр и вольтметр в одном корпусе), в место аналоговых измерительных головок, в этом устройстве? Большое Вам Спасибо.


 
НАЗАД ВПЕРЕД
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Для авторов и издательств

МЫ В КОНТАКТЕ

Архив KOMITART

Март 2024 (7)
Февраль 2024 (6)
Январь 2024 (7)
Декабрь 2023 (5)
Ноябрь 2023 (8)
Октябрь 2023 (6)

Интересное в сети

GNEZDO NEWS

Загрузка...
© 2012 Komitart  Карта сайта  Правила сайта
  • *****
Копирование материалов и распространение архивов на сторонних ресурсах запрещено. ©