Читать RSS
File engine/modules/webmoneydonate/webmoneydonate.php not found.
Сделать стартовой Добавить в закладки
Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Мы уверены, что у нас Вы найдете много полезной информации для себя, читайте, скачивайте, все абсолютно бесплатно и без паролей. Периодически материал сайта пополняется, поэтому добавьте Komitart в закладки или подпишитесь на новостную рассылку RSS, так будет проще узнавать о публикуемых новинках .

DirectAdvert NEWS

Друзья сайта

  • logo-komitart
  • Принципиальные схемы

Статистика

Яндекс.Метрика
 

При желании поддержать сайт, можете указать любую сумму, какую не жалко, например, 10 рублей.


KOMITRSS


13-02-2019, 20:28
Регулятор оборотов мотора с током до 20A.

20A Motor Speed Regulator Project20A Motor Speed Regulator Project


Данную схему можно встретить на многих зарубежных сайтах, есть вариант платы с сайта 320volt(com), но, как я понял, корни исходят с журнала archive.siliconchip(com.au).
Автор проекта: Джон Кларк.

Основные характеристики (указаны в журнале):

• Бортовой тримпот или внешний потенциометр для регулировки скорости.
• Soft Start опционально (джампер на плате).
• Диапазон регулирования скорости 0-100%.
• Напряжение питания : 12-30VDC.
• Ток питания : 20А максимум.
• Выходной ток : 20А максимум.
• Ток в режиме ожидания : 20 мА.
• Регулировка частоты импульсов ... ~ 100 Гц до 1,1 кГц (от 129 Гц до 1,28 кГц - замерено по прототипу).
• Открытие/закрытие Mosfet : 1.5 мкс и 1.6 мкс соответственно.
• Защита аккумулятора от глубокого разряда.

Схема регулятора может работать от батарей 12 В или 24 В на токи до 20 А. Регулировка защиты от разряда аккумулятора обычно устанавливается на 11,5 В (для батареи 12 В) или 23 В для батареи 24 В.

Принципиальная схема:


20A Motor Speed Regulator Schematic20A Motor Speed Regulator Schematic


Далее я приведу дословный перевод части статьи, некоторые фразы могут показаться не совсем правильно выраженными, но суть вполне улавливается и доступна для понимания. И так:

Новые возможности.

Во-первых, на новой печатной плате предусмотрен встроенный тримпот управления скоростью (VR1) или, как кажется большинству сборщиков, встроенный потенциометр.

Для облегчения монтажа мы добавили к печатной плате прочные винтовые клеммы для подключения питания и двигателя. Кроме того, встроенный плавкий
предохранитель и быстродействующий силовой диод теперь установлены на печатной плате, а на мощных МОП-транзисторах и силовых диодах установлены
небольшие радиаторы.

Схема теперь обеспечивает полный диапазон регулирования скорости от нуля до полной мощности; старый дизайн не допускал полной скорости.
Помимо того, что двигатель работает на полную мощность, он также устраняет шум переключения, вызванный контроллером (при настройке полной скорости).

Переменная частота импульсов является еще одной новой функцией. Поскольку регулятор скорости работает с широтно-импульсной модуляцией, когда
ширина импульса варьирует напряжение, подаваемое на двигатель, это может создавать больше шума от двигателя. Это связано с магнитострикцией
расслоений сердечника и дребезжанием обмоток якоря. Вы часто можете уменьшить этот шум ламинирования, изменяя частоту импульсов, и на плате
имеется трипот (VR3) для обеспечения этой функции.

Как уже упоминалось выше, мы также обеспечили защиту от низкого заряда батареи. Это главным образом для предотвращения повреждения, когда цепь
запитана от 12 В герметичных свинцово-кислотных (SLA) батарей, которые полностью разряжаются, если они разряжаются ниже 11 В.

Мягкий старт также включен. Это будет плавно увеличивать скорость двигателя при каждом подключении питания к цепи, независимо от настройки
скорости. Если плавный запуск не требуется, его можно отключить, удалив перемычку.

Плату LAY6 рисовал с использованием исходника, взятого на сайте 320volt, макросы применял те, которые были в наличии, единственное то, что не нашел шаблона того клеммника, который установлен на авторской плате, и не зная правильных его размеров, пришлось применить свой, он тоже мощный с болтовым зажимом, только немного меньшего размера.

Лейка регулятора выглядит так:


20A Motor Speed Regulator LAY620A Motor Speed Regulator LAY6

20A Motor Speed Regulator LAY6 Foto20A Motor Speed Regulator LAY6 Foto

Список элементов схемы ШИМ-регулятора оборотов мотора:


Микросхемы:

• IC1 – TL494 – 1 шт.
• REG1 — LM2940CT-12 (Regulator) — 1 шт.
• Q1,Q2 — IRF1405 (N-channel MOSFET) — 2 шт.
• Q3 — BC327 (45V 800mA PNP Transistor) — 1 шт.
• Q4 — 2N5484 (N-Channel FET) — 1 шт.

Диоды, стабилитроны:

• D1 — MBR20100CT (High frequency Diode) — 1 шт.
• D2-D6 — 1N4148 (75V 150mA Diodes) — 5 шт.
• ZD1,ZD2 — 1N4744 (Zener Diode) — 2 шт.

Конденсаторы:

• C5 — 22uF 16V (Electrolytic) — 1 шт.
• C3,C6,C7,C10 — 10uF 16V (Electrolytic) — 4 шт.
• C4 — 1uF 63V (Ceramic) — 1 шт.
• C1 — 470nF 63V (Polyester) — 1 шт.
• C2,C8 — 100nF 63V (Polyester) — 2 шт.
• C9 — 56nF 63V (Polyester) — 1 шт.

Резисторы 0,25W 1%:

• R1,R4,R10 — 100K — 3 шт.
• R3,R5 — 10K — 2 шт.
• R6,R7 — 2k2 — 2 шт.
• R2 — 1k — 1 шт.
• R8,R9 — 47R — 2 шт.

Переменные и подстроечные резисторы:

• VR1 - 10K (Trimpot) — 1 шт.
• VR2 — 10K (Trimmer Potentiometers) — 1 шт.
• VR3,VR4 — 100K (Trimmer Potentiometers) — 2 шт.
• 10K (Potentiometer) — 1 шт.

Остальное:

Радиаторы, разъемы, клеммники и прочее — смотрите плату регулятора.

Последнее, на чем хочу заострить внимание - если будете использовать внешний переменный резистор, перережьте две дорожки, на которые указывает стрелка с крестиком (слой дорожек),
или не впаивайте подстроечный пезистор VR1.

Размер архива - 1 Mb.







Уважаемый Пользователь!

Вы можете скачать файл с нашего сервера,
благодарность сайту приветствуется, особенно материальная.



Обращаю ваше внимание!
На сайте KOMITART открыты все прямы ссылки для скачивания архивов без рекламы.
В связи с нахождением сайта на платном хостинге проведется определение
рентабельности дальнейшего его содержания. Если эта рентабельность будет
слишком мала - KOMITART прекратит свое существование. Срок определения 6 месяцев.
Надеюсь на понимание.





Просмотрело: 819 Комментариев: 5 admin_yuriyk64

Понравилась новость? Не забудь поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях.


 
14 февраля 2019 18:56
Комментариев: 0
Публикаций: 0

gregori69

(14 февраля 2019 18:56)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
Доброго времени суток. Я так понимаю что это регулятор оборотов без потери мощности (за счет использования ШИМ) ???


 
 
14 февраля 2019 19:59
Комментариев: 439
Публикаций: 964

admin_yuriyk64

(14 февраля 2019 19:59)
Группа: АдминистраторыРегистрация: 5.10.2012ICQ:
Да, это ШИМ-регулятор, но, на сколько я понимаю для поддержания мощности нужна обратная связь, например, как для двигателей от стиральных машин, где обороты двигателя отслеживаются тахометрическим датчиком.


 
 
21 февраля 2019 17:58
Комментариев: 6
Публикаций: 0

PAPAY

(21 февраля 2019 17:58)
Группа: ПосетителиРегистрация: 4.11.2018ICQ:
Здравствуйте
admin_yuriyk64,скажи
те что подключается к ТР1-ТР5,и на какой странице archive.siliconchip(
com.au). эта статья.Спасибо.


 
 
21 февраля 2019 19:38
Комментариев: 6
Публикаций: 0

PAPAY

(21 февраля 2019 19:38)
Группа: ПосетителиРегистрация: 4.11.2018ICQ:
14 ногу микросхемы надо под паять на R10k,висит в воздухе.


 
 
21 февраля 2019 21:17
Комментариев: 439
Публикаций: 964

admin_yuriyk64

(21 февраля 2019 21:17)
Группа: АдминистраторыРегистрация: 5.10.2012ICQ:
Приветствую, PAPAY. Точки TP1...TP5 - это просто контрольные точки схемы для удобства замеров при настройке. Ссылки на исходный материал есть в архиве в текстовом файле. Спасибо за найденный недочет в плате, LAY6 исправил, архив обновил.


 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Для авторов и издательств

Загрузка...

МЫ В КОНТАКТЕ

Архив KOMITART

Март 2019 (5)
Февраль 2019 (6)
Январь 2019 (4)
Декабрь 2018 (5)
Ноябрь 2018 (6)
Октябрь 2018 (7)

Интересное в сети

GNEZDO NEWS

Загрузка...
© 2012 Komitart  Карта сайта  Правила сайта
Вся информация, предоставляемая сайтом, совершенно бесплатна.
Использование материалов сайта Komitart на других ресурсах возможно при обязательной прямой ссылке на источник. ©