Читать RSS
File engine/modules/webmoneydonate/webmoneydonate.php not found.
Сделать стартовой Добавить в закладки
Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Мы уверены, что у нас Вы найдете много полезной информации для себя, читайте, скачивайте, все абсолютно бесплатно и без паролей. Периодически материал сайта пополняется, поэтому добавьте Komitart в закладки или подпишитесь на новостную рассылку RSS, так будет проще узнавать о публикуемых новинках .

DirectAdvert NEWS

Друзья сайта

  • logo-komitart
  • Принципиальные схемы

Рекламный блок

Рекламный блок

Рекламный блок

Статистика

Яндекс.Метрика
 

При желании поддержать сайт, можете указать любую сумму, какую не жалко, например, 10 рублей.


KOMITRSS


10-03-2015, 18:33

Загрузка...

Схема датчика уровня охлаждающей жидкости.

Две схемы датчиков уровня ОЖДве схемы датчиков уровня ОЖ


Детища отечественного автомобилестроения, как правило не оснащены приборами, контролирующими уровень охлаждающей жидкости, а водители, зачастую, забывают проверять этот уровень визуально, и если в радиаторе или соединительных шлангах образовалась течь, это может привести к перегреву двигателя.

В этой статье мы рассмотрим пару схем устройств, контролирующих уровень тосола в расширительном бачке.


Вариант 1.


Принципиальная схема первого варианта датчика изображена на рисунке ниже:

Датчик уровня ОЖ_схема 1Датчик уровня ОЖ_схема 1


Если уровень охлаждающей жидкости в бачке понизится до нижней отметки установленного электрода, то есть начнет пропадать контакт между электродом и “охлаждайкой”, эта простенькая схемка включит контрольную лампу, которую можно установить где-нибудь в районе приборной панели авто. С небольшой переделкой контрольную лампу можно заменить звуковыми излучателями, например ТК-47, или ТЭГ, об этом чуть позже.

На транзисторах VT2 и VT3 собран мультивибратор, частота которого зависит от номинала емкости С1. С указанным на схеме номиналом частота генерации примерно 1 Гц. Транзистор VT1 при достаточном уровне в бачке открыт, тем самым он шунтирует цепь базы транзистора VT2, и в нормальном режиме мультивибратор не работает. При понижении уровня в бачке и потере контакта между электродом и охлаждающей жидкостью транзистор VT1 закрывается, и начинает работать мультивибратор, лампа начинает мигать. Транзистор VT4 обеспечивает более устойчивую фиксацию состояния VT2.

Для замены контрольной лампы на звуковой излучатель уменьшите номинал емкости С1 примерно до 0,5 мкФ. При таком номинале и низком уровне ОЖ будет раздаваться сигнал частотой примерно 1 кГц.

Электрод делается из нержавейки, крепится либо к верхней части расширительного бачка, либо к крышке.


Вариант 2.


Принципиальная схема второго варианта показана на следующем рисунке:

Датчик уровня ОЖ_схема 2Датчик уровня ОЖ_схема 2


Схема построена на двух микросхемах логики, и позволяет контролировать не только уровень ОЖ, издавая звуковой сигнал с миганием лампы, но и дублировать звуковым сигналом понижение уровня тормозной жидкости и контрольную лампу давления масла в двигателе.

Электрод (датчик уровня) , так же как и в первом варианте, изготовлен из нержавейки, и устанавливается в крышку расширительного бачка на требуемую глубину. Поскольку ОЖ через радиатор, двигатель, и другие металлические части контачит с массой, второй провод к бачку прокладывать не нужно. Сигналы по маслу и тормозной жидкости снимаются с соответствующих контрольных лам приборной панели.

В принципе, налаживать в схеме ничего не нужно, но если вдруг устройство срабатывает неуверенно, подберите номинал резистора R1. Для подбора периода прерывания звука подбирается R3. Тональность звука зависит от номинала резистора R4.







Уважаемый Пользователь!

Вы можете скачать файл с нашего сервера,
благодарность сайту приветствуется, особенно материальная.



Обращаю ваше внимание!
На сайте KOMITART открыты все прямы ссылки для скачивания архивов без рекламы.
В связи с нахождением сайта на платном хостинге проведется определение
рентабельности дальнейшего его содержания. Если эта рентабельность будет
слишком мала - KOMITART прекратит свое существование. Срок определения 6 месяцев.
Надеюсь на понимание.





Просмотрело: 4687 Комментариев: 2 admin_yuriyk64

Понравилась новость? Не забудь поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях.


 
8 марта 2019 21:17
Комментариев: 10
Публикаций: 0

Танго

(8 марта 2019 21:17)
Группа: ПосетителиРегистрация: 23.02.2019ICQ:
А может под капот почаще заглядывать..?


 
 
9 марта 2019 09:16
Комментариев: 526
Публикаций: 980

admin_yuriyk64

(9 марта 2019 09:16)
Группа: АдминистраторыРегистрация: 5.10.2012ICQ:
Можно и под капот почаще заглядывать.


 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Для авторов и издательств

Загрузка...

МЫ В КОНТАКТЕ

Архив KOMITART

Сентябрь 2019 (4)
Август 2019 (7)
Июнь 2019 (9)
Май 2019 (9)
Апрель 2019 (7)
Март 2019 (5)

Интересное в сети

GNEZDO NEWS

Загрузка...
© 2012 Komitart  Карта сайта  Правила сайта
Вся информация, предоставляемая сайтом, совершенно бесплатна.
Использование материалов сайта Komitart на других ресурсах возможно при обязательной прямой ссылке на источник. ©