Читать RSS
File engine/modules/webmoneydonate/webmoneydonate.php not found.
Сделать стартовой Добавить в закладки
KOMITART
Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Мы уверены, что у нас Вы найдете много полезной информации для себя. Периодически материал сайта пополняется, поэтому добавьте Komitart в закладки или подпишитесь на новостную рассылку RSS, так будет проще узнавать о публикуемых новинках .

DirectAdvert NEWS

GNEZDO NEWS

Друзья сайта

  • logo-komitart

Статистика

Яндекс.Метрика

Follow.it

  • отслеживать
 




7-08-2013, 03:34




Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов на тиристорах.

ЗУ для автомобильных аккумуляторов на тиристорах


В интернете можно найти множество схем зарядных устройств, и в каждой из них можно найти вои плюсы и минусы. Простые схемы в основном реализованы в виде регулятора напряжения, основным элементом которого являются тиристоры или мощные транзисторы. Минус этих схем в том, что аккумулятор будет заряжаться не заданным током, установленным в начале цикла, а по мере заряда аккумулятора зарядный ток будет падать. Множество простых схем ЗУ не имеют защиты от КЗ на выходе зарядного устройства, что ведет к пробою тиристоров или мощного транзистора. Схема, которую мы сейчас рассмотрим, не имеет таких недостатков, она достаточно надёжная в эксплуатации, детали не дефицитны и легка для повторения.

Для увеличения схем кликните на изображении.

ЗУ для автомобильных аккумуляторов на тиристорах


Устройство может выдавать ток до 6А. Стрелочный индикатор позволяет контролировать величину зарядного тока и напряжение на клеммах аккумулятора. Имеется защита от КЗ на выходе. В момент включения зарядного устройства запускается таймер, отсчитывающий время заряда, по истечении которого прекращается подача зарядного тока на аккумулятор, само зарядное устройство при этом от сети не отключается.

Состав схемы:

• Понижающий трансформатор Тр1 220/21+21 вольт;
• на транзисторах VT1 и VT2 собран формирователь напряжения пилообразной формы;
• микросхема DA1 - компаратор;
• операционный усилитель DA2 - усиливает сигнал с шунта R18 (токоизмерительный);
• VD5 и VD6 - силовые тиристоры (устанавливаются на радиаторы или металлический корпус устройства);
• на двух микросхемах (К561ИЕ16) собран таймер отсчета времени заряда (установка на основную плату не предусмотрена, собирается на отдельной платке, либо можно доработать существующую).


Как настроить:

1. Сначала нужно осциллографом замерить амплитуду пилообразного напряжения на переменнике R6, она должна быть порядка 2 вольт, если не так - подберите сопротивление R4. Далее нагрузите шунт R18 током 6А и подберите резисторы R15 и R17, чтобы уровень напряжения на входе 3 компаратора был равен амплитуде пилообразного напряжения (2В) - после этого зарядное устройство начнет нормально регулировать выходной ток.

2. Измерительная головка имеет две шкалы: шкалу напряжения, и шкалу зарядного тока. Чтобы добиться правильных показаний по токовой шкале, вместо R14 впаиваем переменный резистор, подсоединим аккумулятор последовательно с внешним амперметром к выходу зарядного устройства, а переключатель измерительной головки переведем в положение “ток”. Включаем ЗУ и выставляем зарядный ток порядка 3 – 5 ампер. Вращением R14 добиваемся, чтобы встроенный прибор показывал такой же ток, как и внешний амперметр. Выключаем ЗУ, замеряем мультиметром переменник R14, и на его место впаиваем постоянное сопротивление номинала, который только что намеряли.

3. Теперь нужно чтобы встроенный прибор показывал правильные показания по шкале напряжения в режиме вольтметра. Для этого к выходу зарядного подключаем аккумулятор и параллельно внешний вольтметр или мулитиметр в режиме вольтметра. Подбираем R20 таким образом, чтобы оба вольтметра показывали одинаковую величину.

Вот и вся настройка этой схемы.

Шунт R18 можно изготовить из отрезка нихромовой проволоки диаметром примерно 2 мм и длиной порядка 15 см. Точность сопротивления не играет большой роли, т.к. подбором резисторов R15, R17 устанавливается необходимая величина сигнала на выходе DA2. Если запуск зарядного устройства не стабилен - удалите конденсатор С6 , а резистор R11 замените на 2-х ватный 510 Ом … 1 кОм. Таймер в настройке не нуждается, работает “как часы”, если при сборке не допущено ошибок.
Печатная плата зарядного устройства изображена ниже, и, как уже упоминалось выше, она не содержит блока таймера. Вероятно изначально автор собирал этот узел на отдельной плате.


ЗУ для автомобильных аккумуляторов на тиристорах


Зарядное устройство с автоматическим отключением от сети.

ЗУ для автомобильных аккумуляторов на тиристорах


Этот вариант чем-то напоминает выше описанную схему, да и технические характеристики одинаковые, но все-таки в ней есть существенные отличия. При включенном в сеть зарядном устройстве для начала процесса заряда нужно нажать кнопку “ПУСК” (если переключатель SA1 находится в положении “ТАЙМЕР”), эта кнопка не фиксированная. Через контакты этой кнопки при нажатии замкнется цепь питания понижающего трансформатора, соответственно на схеме управления появится питающее напряжение, сразу заработает таймер и сработает реле К1, контакты которой включены параллельно кнопке “ПУСК”, таким образом схема встанет на “самоподхват”. Когда таймер отсчитает положенное время заряда, он выключит реле К1 , контакты К1 разомкнутся и устройство полностью отключится от сети 220 В. Кстати, эту “фишку” можно и в предыдущий вариант зарядного устройства “воткнуть”.

И еще, таймер в этой схеме имеет свой переключатель, с помощью которого можно задать время заряда: грубо 3 - 6 - 12 часов. В качестве этого переключателя можно поставить любой малогабаритный тумблер или маленький пакетник, главное чтобы у него было 3 фиксированных положения.

В плане наладки все сводится к таким же манипуляциям как и в предыдущем варианте, поэтому второй раз повторять описание настройки смысла не имеет.

Пара слов о реле К1: основными требованиями к этому реле являются катушка, расчитанная на срабатывание от 24 вольт и контакты реле, они должны выдерживать достаточный ток коммутации (РП21). По схеме стоит предохранитель 1 ампер в цепи первичной обмотки трансформатора, поэтому лучше подобрать реле с контактами, способными коммутировать хотя-бы 3, а еще лучше 5 ампер переменки 220 вольт, контакты меньше подгорать будут.


ЗУ для автомобильных аккумуляторов на тиристорах


Справочные данные по реле РП21:







Уважаемый Пользователь!
О том, как получить нужный материал, прочитайте информацию по кнопке ниже:








Просмотрело: 24842 Комментариев: 0 admin_yuriyk64

Понравилась новость? Не забудь поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Для авторов и издательств

МЫ В КОНТАКТЕ

Архив KOMITART

Март 2024 (7)
Февраль 2024 (6)
Январь 2024 (7)
Декабрь 2023 (5)
Ноябрь 2023 (8)
Октябрь 2023 (6)

Интересное в сети

GNEZDO NEWS

Загрузка...
© 2012 Komitart  Карта сайта  Правила сайта
  • *****
Копирование материалов и распространение архивов на сторонних ресурсах запрещено. ©