Читать RSS
File engine/modules/webmoneydonate/webmoneydonate.php not found.
Сделать стартовой Добавить в закладки
KOMITART
Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Мы уверены, что у нас Вы найдете много полезной информации для себя. Периодически материал сайта пополняется, поэтому добавьте Komitart в закладки или подпишитесь на новостную рассылку RSS, так будет проще узнавать о публикуемых новинках .

DirectAdvert NEWS

GNEZDO NEWS

Друзья сайта

  • logo-komitart

Статистика

Яндекс.Метрика

Follow.it

  • отслеживать
 




22-02-2017, 17:23




Зарядно-тренировочное устройство.

Зарядно_тренировочное устройство для автомобильных 12V аккумуляторовЗарядно_тренировочное устройство для автомобильных 12V аккумуляторов


Приветствую Вас, друзья. Закончил сборку зарядно-тренировочного устройства, и, довольный получившимся результатом, решил поделиться с вами наработанным материалом. Корни зарядника растут из 4-го номера журнала “Радиолюбитель” за 1993 год. Правда в нем описано сервисное зарядно-пусковое устройство, в нем нет понижающего трансформатора, а использован импульсный источник. В общем, останавливаться на нем мы не будем, журнал с исходником вы найдете в архиве с материалами из предыдущей статьи, ссылку на которую вы найдете ниже по тексту, а схема по которой собиралось зарядно-тренировочное устройство выглядит следующим образом:

Схема ЗУ КТ827 КТ818Схема ЗУ КТ827 КТ818


Суть данного зарядного устройства заключается в заряде аккумулятора “асимметричным” зарядным током. Соотношение зарядной и разрядной составляющей равно 1 : 10, а соотношение длительности зарядного и разрядных импульсов 1 : 2 или 1 : 3 (скважность регулируется переменным резистором R1). Как пишется в статье журнала, заряд аккумулятора слишком большим током ведет к снижению срока службы батареи и уменьшению ее емкости. Заряд малым током вреда не приносит, но занимает слишком много времени. Перезаряд более 10% увеличивает толщину активного слоя на пластинах и ускоряет их разрушение. Систематический недозаряд ведет к сульфатации платин, что происходит в большинстве случаев неправильного ухода за АКБ. Все эти нюансы данное зарядно-тренировочное учитывает. На микросхеме DD1 (К155ЛА3) собран генератор с регулируемой скважностью импульсов, который поочередно включает зарядный и разрядный узлы схемы. Величина зарядного тока регулируется переменным резистором R7-1K, разрядный ток – переменником R24-1K. Узел на стабилитроне VD8 и транзисторе VT4 обеспечивает питанием микросхему генератора. На стабилитроне VD6 (Д818Е) формируется опорное напряжение для транзисторного компаратора, которое сравнивается с напряжением на аккумуляторной батарее, по достижении заданного уровня процесс заряда прекращается.

Переключатель S1 – это кнопка или тумблер 6 Pin на 2 группы переключающихся контактов с двумя фиксированными положениями. Этот переключатель задает режим работы зарядного устройства (импульсный или непрерывный). В импульсном режиме в момент зарядного импульса мигает, а так же в режиме непрерывного заряда горит светодиод HL1. Светодиод HL2 загорается в момент разрядного импульса, в режиме непрерывного заряда он не горит. Светодиод HL3 стоит в цепи тока стабилитрона VD6, и был установлен на лицевую панель устройства как индикатор включенного ЗУ.

Настройка схемы не сложная, для этого нам потребуется внешний регулируемый блок питания, желательно с цифровой индикацией выходного напряжения. И так, поехали:

• Ставим переключатель в режим импульсного заряда (зарядник при этом к сети 220V не подключен). Подключаем БП к выходу зарядного устройства, ставим выходное напряжение БП 14,3...14,5 Вольта, и не подавая 220V на схему ЗУ регулируем подстроечный резистор R19-470R до срабатывания компаратора, которое можно определить по прекращению мигания светодиода HL1. То есть при таком напряжении импульсный режим заряда АКБ должен прекратиться.

• Переводим переключатель режимов заряда в положение непрерывный. Сетевое напряжение на схему ЗУ так же не подано, блок питания все так же на выходных клеммах зарядника. Теперь устанавливаем выходное напряжение БП 16,1...16,4 Вольта, R19 больше не трогаем, а подстроечным резистором R14-10k производим регулировку до погасания светодиода HL1, то есть 16,1 Вольта это порог, при котором HL1 гаснет, при таком пороге прекратится процесс заряда в ручном (непрерывном) режиме.

Изначально схема была расчитана на применение одной измерительной головки на 100 мкА с кучей дополнительных резисторов и галетного переключателя, все это хозяйство я решил не ставить, а использовать два отдельных амперметра на 10 и 1 Ампер, при этом и количество проводов к измерительным цепям гораздо поубавилось. Так же в исходной схеме не было светодиода HL2, добавил чисто для визуального контроля момента разрядного импульса, теперь HL1 и HL2 как бы перемигиваются в импульсном режиме заряда.

Резистор R9 поставлен китайский 0,22R на 5W, в разрядной цепи R27 на 3R составлен из трех резисторов 10R 10W в параллель, других просто не было, но можно и три по 1 Ому 5W последовательно поставить чуток переделав дорожки на плате, благо место позволяет. Вариант этой печатной платы можно посмотреть в предыдущей статье по этой схеме ЗУ:




В материалах предыдущей статьи по этой ссылке есть журнал “Радиолюбитель 4/1993” с исходной схемой и описанием пуско-зарядного устройства.

Трансформатор применил на 200W, вторичка изначально была намотана проводом диаметром 2 мм, пришлось смотать десяток витков, чтобы на выходе осталось примерно 18 Вольт переменки.
Для расчета трансформатора, как говорится, с нуля, рекомендуем воспользоваться программой Trans50Hz v.3.7.0.0.

Плату рисовал под те элементы, которые были под рукой, поэтому при желании повторить схему проверьте расстояния между контактными площадками элементов. Плата LAY6 формата выглядит так:


Зарядное устройство KT827 LAY6Зарядное устройство KT827 LAY6


Фото-вид платы зарядно-тренировочного устройства LAY6 формата:

Зарядное устройство KT827 LAY6 FOTOЗарядное устройство KT827 LAY6 FOTO


Лицевая панель разрабатывалась в программе Front Designer под конкретные размеры корпуса, выглядит так:

Зарядное устройство_лицевая панельЗарядное устройство_лицевая панель


Вид собранного, настроенного и опробованного зарядно-тренировочного устройства:

Зарядно_тренировочное устройство для автомобильных 12V аккумуляторов в сбореЗарядно_тренировочное устройство для автомобильных 12V аккумуляторов в сборе


Лицевая панель изготовлена из 5 милиметрового стеклотекстолита и покрашена автоэмалью.

Список элементов схемы ЗТУ:


Микросхемы:

• DD1 – К155ЛА3 – 1 шт.

Транзисторы:

• VT1, VT4 – КТ503 – 2 шт.
• VT2 – КТ814 – 1 шт.
• VT3 – КТ827 – 1 шт.
• VT5, VT6 – КТ502 – 2 шт.
• VT7 – КТ815 – 1 шт.
• VT8 – КТ818 – 1 шт.

Резисторы:

• R2, R11 – 1k – 2 шт.
• R3, R4, R16 – 4k7 – 3 шт.
• R5, R15 – 2k – 2 шт.
• R6, R10, R12, R23, R25 – 100R – 5 шт.
• R8 – 470R – 1 шт.
• R9 – 0R22 5W – 1 шт.
• R13 – 10k – 1 шт.
• R17 – 620R – 1 шт.
• R18, R21 – 3k – 2 шт.
• R20, R26 – 200R – 2 шт.
• R22 – 2k2 – 1 шт.
• R27 – 3R 10W – 1 шт. (реально на плате 3 резистора 10R 10W соединенные параллельно).
• R28 – 270R – 1 шт.

Переменные/подстроечные резисторы:

• 1K - 2 шт. (переменные резисторы ЗАРЯД, РАЗРЯД)
• 470R - 1 шт. (подстроечный резистор, можно многооборотный)
• 10K - 1 шт. (подстроечный резистор, можно многооборотный)

Конденсаторы:

• C1, C2 – 2000mF/50V – 2 шт.
• C3 – 470mF/16V – 1 шт.
• C4 – 100n – 1 шт.
• C5, C6, C7, C8 – 100mF/50V – 4 шт.

Диоды:

• HL1, HL2, HL3 – светодиод 5mm (синий, красный, зеленый) – 3 шт.
• VDS1 – диодная сборка (плата под KBPC5010, но можно поставить и на меньший ток) – 1 шт.
• VD1, VD3, VD4 – КД522 (можно поставить импортные 1N4148) – 3 шт.
• VD2 – КС133 (стабилитрон на напряжение стабилизации 3,3 Вольта) – 1 шт.
• VD5, VD7 – КД208 (КД209) – 2 шт. (эти диоды одноамперные, поэтому реально на плату VD7 был поставлен импортный диод 10A10, хотел поставить на 3 Ампера, но меньше не было).
• VD6 – стабилитрон Д818Е – 1 шт.
• VD8 – стабилитрон КС156А – 1 шт.

Остальное:

• Тумблер 6 Pin на 2 группы переключающихся контактов – 1 шт.
• Тумблер или кнопка включения питания – 1 шт.
• Клеммная колодка (выход ЗУ) – 1 шт.
• Амперметр 1 Ампер (разряд) – 1 шт.
• Амперметр 10 Ампер (заряд) – 1 шт.
• Радиатор для VT3, VT8 - 1 шт.
• Гнездо предохранителя – 1 шт.
• Сетевой шнур от компьютерного БП + гнездо для врезки в корпус – 1 шт.
• Трансформатор 160...200W на 18V переменки с током ампер эдак до 8...10 – 1 шт.

Общие впечатления о собранном зарядном устройстве. А вечатления более чем просто положительные, меня в корне не устраивают зарядные устройства с регулировкой тока путем переключения вторичных обмоток понижающего трансформатора, не устраивают ЗУ без приборов визуального контроля процесса заряда, без наличия контроля напряжения на клеммах аккумулятора и отключения последнего когда заряд достиг определенного уровня, и т.д. Все эти хотелки в данной схеме реализованы, можно пользоваться как в ручном режиме (как обычным зарядным устройством с непрерывным зарядом), так и включить импульсный режим при желании потренировать батарейку и сбить сульфатацию, правда времени потребуется гораздо больше, это зависит от степени убитости аккумулятора, но оно того стоит. Все же есть еще одна небольшая, но на мой взгляд очень полезная хотелка, это добавить к этой схеме защиту, как говорится, ОТ ДУРАКА. Каким бы ни был человек умным и грамотным, человеческий фактор имеет место быть, и просто по запарке можно случайно замкнуть выходные зажимы зарядного между собой, или по невнимательности подключить АКБ с неправильной полярностью. В общем хочу еще в ближайшее время добавить защиту, простую, но эффективную, она описана в этой статье:




Принцип работы объяснять думаю излишне, при правильном подключении загорается зеленый светодиод и срабатывает реле, подключая своими контактами АКБ к зарядному устройству. При неправильном подключении реле не срабатывает, загорается красный светодиод, аккумулятор к ЗУ не подключается.
Впрочем окончательно я еще не определился, делать ли защиту на реле, или всетаки собрать на полевом транзисторе, например, вот эту:


Схема защиты зарядного устройства на полевом транзистореСхема защиты зарядного устройства на полевом транзисторе


Про работу данной схемы защиты подробно рассказывает АКА КАСЬЯН в одном из своих роликов на канале ЮТУБ, найти ролик труда не составит. Именно к этому варианту я склоняюсь, единственное, нужно будет поискать готовый резистор шунта от какого-либо измерительного прибора или мультиметра.

Ну, кажется все рассказал, на этом и закончим. Всем удачи.


Танцы с бубном №2 от 17.03.2018г.


В старой плате много чего не нравилось, да и нарисована, честно говоря, через "одно место", чего то захотелось ее переделать, а заодно подумать какими транзисторами из импорта можно попробовать заменить отечественные. Сразу хочу предупредить, новый вариант в железе не тестировался, наверное займусь этим в ближайшее время, если кто то сделает тест раньше - просьба отписаться в комментариях. Новый вид лейки стал выглядеть так:

ZU KT827  NEW LAY6ZU KT827 NEW LAY6

ZU KT827  NEW LAY6 FOTOZU KT827 NEW LAY6 FOTO


Посадочные места стабилитронов рассчитаны на импортные стекляшки, поэтому при сборке ориентируйтесь на нужное напряжение стабилизации. Транзисторы КТ814/КТ815 должны без проблем меняться на BD140 и BD139 соответственно. В файле LAY6 сделал вкладку с предполагаемыми заменами транзисторов, у некоторых привел цоколевку.

Следующей мыслью было разместить на одной плате с зарядным устройством релейную защиту от переполюсовки подключения аккумулятора, схема защиты конечно дубовая, но она не требует установки шунта и использования транзисторов, поэтому остановился на реле. Заодно была мысль размещения силового разрядного транзистора на плате с небольшим радиатором. Даже если реанимировать аккумулятор 75 А/Часов, разрядный ток должен быть установлен на 750mA, а при таком токе разрядный выходник практически не должен греться. В общем, в лейке найдете еще одну вкладку с названием EXPERIMENT, в ней отображены вышеизложенные мысли, еще раз напомню - NOT TESTED!!! Выглядит плата так:

EXPERIMENT ZU 12V LAY6EXPERIMENT ZU 12V LAY6

EXPERIMENT ZU 12V LAY6 FOTOEXPERIMENT ZU 12V LAY6 FOTO


Критику, замечания, исправления - милости просим в комменты или в личку. Архив обновил.

Все материалы, включая схему по которой собрано зарядно-тренировочное устройство, и печатную плату LAY6 формата, упакованы в архив и доступны для скачивания. Размер файла – 3,1 Mb.








Уважаемый Пользователь!
О том, как получить нужный материал, прочитайте информацию по кнопке ниже:








Просмотрело: 31071 Комментариев: 100 admin_yuriyk64

Понравилась новость? Не забудь поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях.



 
4 июля 2018 15:47
Комментариев: 0
Публикаций: 0

RA3ZJK

(4 июля 2018 15:47)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
Здравсвуйте! Давайте разбираться вместе.Для начала если генератор на к155ла3 работает это уже пол дела. Моргают ли светодиоды? Установите ручной режим при этом проверь регулируется зарядный ток или нет. Максимальный ток зависит от степени разряда аккумулятора. Если можно установить зарядный ток на 0 в левом положении регулятора тока заряда значит узел регулировки работает.Теперь по автоматике т.е импульсный режим. если при подключении акума как писал фотограф светодиоды моргают а при подключении бп не моргают значит нужно уменьшить напряжение на выходе бп т.е этим мы узнаем порог срабатывания ключа и соответственно нужно подогнать порог под 14.5 короче всё как по монуалу. Чтобы подключить электронный вольт амперметр подключаем на выход зу плюс к плюсу минус к минусу а измерительную линию в разрыв минуса.


 
 
4 июля 2018 18:33
Комментариев: 413
Публикаций: 1172

admin_yuriyk64

(4 июля 2018 18:33)
Группа: АдминистраторыРегистрация: 5.10.2012ICQ:
Я уже писал, что на сайте есть статья "Как подключить вольтметр-амперметр WR-005 100V / 10A." Пользуемся строкой поиска, достаточно набрать - WR 005.


 
 
5 июля 2018 19:35
Комментариев: 0
Публикаций: 0

RA3ZJK

(5 июля 2018 19:35)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
Здравствуйте ! Ещё раз пересмотрел исходник А.Петрова Радиолюбитель 4/92. 4/93 пришол к выводу что напряжение на вторичной обмотке трансформатора должно быть в пределах 26-28 вольт. Но и при 18 вольтах схема рабочая только максимальный ток будет меньше.


 
 
5 июля 2018 23:13
Комментариев: 0
Публикаций: 0

fotograf

(5 июля 2018 23:13)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
Я не пойму почему слетает учетная запись ??? С зарядным я так и не разобрался все вроде правильно а работает никак ... спаял типа аналог кт 827 ( схемка пару резисторов и два транзистора и один диод ) вроде хоть как то начал регулироваться ток .. но кое как


 
 
6 июля 2018 08:51
Комментариев: 0
Публикаций: 0

RA3ZJK

(6 июля 2018 08:51)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
По подробнее.


 
 
29 июля 2018 08:47
Комментариев: 0
Публикаций: 0

Танго

(29 июля 2018 08:47)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
По моему мнению заряд до 16 вольт убьёт батарею. Номинальным считается 14.4 вольт. Так зачем же сознательно в разы сокращать срок службы недешевой детали автомобиля?


 
 
29 июля 2018 09:17
Комментариев: 0
Публикаций: 0

fotograf

(29 июля 2018 09:17)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
RA3ZJK,
уже даже не знаю с чего писать .. ток не регулируется толком на одном 827 вообще ноль на другом или есть ток сразу максимальный или нет вообще ..

Танго,
Я тоже так думаю и тоже спрашивал об этом .. но заверили что так и нужно , но так как я не доделал зарядное но в планах было поставить меньшее напряжение


 
 
29 июля 2018 20:22
Комментариев: 0
Публикаций: 0

RA3ZJK

(29 июля 2018 20:22)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
Какой стабилитрон vd2? Посмотри на базе VT2 как регулируется напряжение плавно или нет а затем на его коллекторе. Со стабилитроном д814 наблюдается скачёк .Второй транзистор похоже у тебя рабочий.


 
 
2 августа 2018 19:58
Комментариев: 0
Публикаций: 0

Танго

(2 августа 2018 19:58)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
fotograf
Конечное напряжение на аккумуляторе зависит от его типа. Наши, свинцово-кислотные, имеют конечное напряжение заряда 14.4 вольта. Кальциевые можно заряжать до 16-ти. Автор обязан был этот факт упомянуть в статье. Поэтому в обоих режимах зарядки, для свинцово-кислотных батарей, в импульсном и непрерывном конечное напряжение отключения устанавливаем равным 14.4 вольта.


 
 
2 августа 2018 20:21
Комментариев: 413
Публикаций: 1172

admin_yuriyk64

(2 августа 2018 20:21)
Группа: АдминистраторыРегистрация: 5.10.2012ICQ:
В самый конец статьи добавил ссылку на скачивание журнала Радиолюбитель №4 93г. Читайте статью про зарядное устройство полностью, в том числе и про настройку, дабы не брать во внимание чьи то домыслы.


 
 
2 августа 2018 21:12
Комментариев: 0
Публикаций: 0

Танго

(2 августа 2018 21:12)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
admin_yuriyk64,
Ну и на каком основании автор из журнала Радиолюбитель №4 93г. "задирает"
напряжение он не обосновал? И это 1993 год, когда кальциевых АКБ ещё и в помине не было. Есть же здравый смысл в конце концов. За всю мою жизнь (50) я ни разу не слышал, чтобы автомобильные аккумуляторы заряжали до шестнадцати вольт. Хотите убить - убьёте, нет проблем.


 
 
2 августа 2018 22:53
Комментариев: 413
Публикаций: 1172

admin_yuriyk64

(2 августа 2018 22:53)
Группа: АдминистраторыРегистрация: 5.10.2012ICQ:
Я тоже за свои 54 не слышал, что до 16V аккумуляторы заряжают. Как я понимаю этот зарядник предназначен для заряда свинцово-кислотных аккумуляторов. Я не берусь на 100% утверждать, что регулировка до 16,1 это правильно, а автор скорее всего объясняет это тем, что напряжение на АКБ в ручном режиме меряется в тот момент, когда зарядное работает и и в сторону аккумулятора течет какой то ток. В импульсном режиме меряется когда идет разряд на резистор, скорее всего поэтому в автомате 14,4V а в ручном 16,1. Мне кажется не трудно замерить напряжение до скольки вольт зарядился АКБ если откинуть его от зарядного устройства. Например настроить отключение ручного режима на 14,4 , дождаться пока отключится, снять один провод с клеммы и замерить напряжение.


 
 
21 октября 2018 13:17
Комментариев: 0
Публикаций: 0

Танго

(21 октября 2018 13:17)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
admin_yuriyk64
Просмотрел схемку защиты на полевике, которую вы привели в статье, - шунт на 0,01 Ома можно замутить из катушки с материнки. Проверка ее испытателем показала 0,01 Ом. Есть недостаток схемы - при отключении сети полевик все равно оказывается открытым напряжением аккумулятора и последний неконтролируемо разряжается через разрядную цепь схемы. Думаю, это устраняется вводом дополнительного реле на 24 вольта. Ставим его после моста, а контакты в разрыв "плюса" непосредственно к аккумулятору. Пропал "свет" - аккумулятор "остался один".


 
 
5 декабря 2018 11:56
Комментариев: 0
Публикаций: 0

Танго

(5 декабря 2018 11:56)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
RA3ZJK,
Подобные температурные режимы близки к граничным. Это в марте, а что будет в июле..? Думаю, все же неплохо продумать принудительное охлаждение особо греющихся элементов. Я планирую добавить вентилятор 120 мм. к радиатору силового и чтобы воздушный поток доставал до гасящего резистора. Разрядная цепочка особо греться не должна.


 
 
5 декабря 2018 21:16
Комментариев: 413
Публикаций: 1172

admin_yuriyk64

(5 декабря 2018 21:16)
Группа: АдминистраторыРегистрация: 5.10.2012ICQ:
В режиме постоянного заряда разрядная цепочка не в работе, а в импульсном режиме она не успевает нагреваться, да и ток разряда не такой уж и большой.


 
 
28 января 2019 19:11
Комментариев: 0
Публикаций: 0

snabgenec

(28 января 2019 19:11)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
Привет. Кто нибудь собирал по последнему варианту. Платы рабочие?


 
 
28 января 2019 20:20
Комментариев: 413
Публикаций: 1172

admin_yuriyk64

(28 января 2019 20:20)
Группа: АдминистраторыРегистрация: 5.10.2012ICQ:
Проблема в том, что многие не пишут комментарии после сборки какого-либо устройства, поэтому от имени администрации сайта по последним платам не могу сказать что то конкретное, подождем, может кто то и напишет. На сколько я помню, номер журнала с исходной схемой есть в архиве. Не плохо было бы услышать отзывы от тех кто повторял эту схему.


 
 
6 февраля 2019 00:53
Комментариев: 0
Публикаций: 0

snabgenec

(6 февраля 2019 00:53)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
Собрал по последней версии печатки. Все работает. Правда печатку делал лазерно утюжным способом и шаблон зеркалил. Поэтому м/с пришлось впаивать со стороны проводников. И некоторые транзисторы развернуть. При испытании сильно греется основные транзисторы кт827 и са1943. Кт 827 установлены на заднюю стенку коруса размером 100х150. При токе 3.5 А греется так что рука нетерпит через пару минут. Буду пробовать на радиатор 80х90х32 с десятью ребрами. Как думаете достаточно будет?


 
 
6 февраля 2019 09:51
Комментариев: 413
Публикаций: 1172

admin_yuriyk64

(6 февраля 2019 09:51)
Группа: АдминистраторыРегистрация: 5.10.2012ICQ:
Snabgenec, приветствую. Да, радиатор на транзистор зарядной цепи нужен посолиднее, мне кажется 80х90х32 тоже маловат будет. Или пробуйте этот радиатор с принудительным охлаждением, типа вентилятор от компа 12V , а чтобы попусту не крутил на полную катушку прилепить к вентилятору контроллер, который добавляет обороты в зависимости от температуры, схема простая, деталей не много. Можете посмотреть статью "Температурный датчик для 12В вентилятора.", где то попадалась схема еще проще, на двух...трех транзисторах. В некоторых компьютерных блоках питания применяется такая схемка, и именно она стоит у меня в мощном регулируемом блоке питания. В разрядной цепи транзистор особо и не греется.


 
 
20 марта 2019 13:43
Комментариев: 0
Публикаций: 0

ANTEI

(20 марта 2019 13:43)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
У меня при зарядном токе больше 3А лампочка заряда начинает моргать, зарядный ток поступает импульсами. Подскажите как с зтим бороться.


 
 
20 марта 2019 16:11
Комментариев: 413
Публикаций: 1172

admin_yuriyk64

(20 марта 2019 16:11)
Группа: АдминистраторыРегистрация: 5.10.2012ICQ:
А трансформатор нагрузку держит? Замерьте, может напряжение проседает после диодного моста.


 
 
20 марта 2019 17:48
Комментариев: 0
Публикаций: 0

ANTEI

(20 марта 2019 17:48)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
Ещё раз доброго дня, напряжение без подключения аккумулятора после моста 23v, после подключения и токе больше 3А начинает пульсировать и проседает до 20-20.5v. Если снять провод с клеммы аккумулятора напряжение восстанавливается, но HL1 продолжает моргать. Трансформатор в пределах 200 вт,(маркировки нет) намотан проводом 2,3мм


 
 
20 марта 2019 18:25
Комментариев: 413
Публикаций: 1172

admin_yuriyk64

(20 марта 2019 18:25)
Группа: АдминистраторыРегистрация: 5.10.2012ICQ:
Поставьте переключатель в непрерывный режим работы. В этом режиме мигания быть не должно. Работает только зарядная цепь с регулятором тока. В разрядной цепи мощный транзистор должен быть закрыт. Проверьте на всякий случай правильность распайки переключателя режимов и целостность транзистора в разрядной цепи.Проверьте что транзистор VT1 в непрерывном режиме постоянно открыт, а на 11 ножке логический нуль. Микросхема в этом режиме не должна генерировать импульсы. Надеюсь плата отмыта от флюса и нет соплей между дорожками.


 
 
21 марта 2019 13:28
Комментариев: 0
Публикаций: 0

ANTEI

(21 марта 2019 13:28)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
Добрый день, причиной оказался стабилитрон VD8, после замены всё стало работать. Вам спасибо за подсказки, успехов.


 
 
22 марта 2019 01:02
Комментариев: 0
Публикаций: 0

Vadik1

(22 марта 2019 01:02)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
Всем привет! Плату развел сам по схеме, не получается настроить нужные напряжения отключения заряда. При подключении БП к выходу (14.7в) в импульсном режиме крутим R19, ничего происходит, диоды мигают, гаснут они только если поднять напругу до 16.8в. В постоянном режиме крутим R14, тоже ничего не происходит, гаснет диод если поднять нупругу до 17в. Заметил, что в одном крайнем положении резистора напруга "отключения заряда" 18-20в, в другом крайнем 16,8-17в. А если на вход схемы подать более 17в, то схема включается и сразу диод гаснет в "окончание заряда", что бы все заработало, то нужно подать не более 17в. VT3 поставил не КТ827, а КТ8231А1 от коммутатора. Но на регулровку напряжения он не должен влиять, правда ток тоже в узком диапазоне регулирует. Стадилитроны поставил стекло 1 вт, 3.3, 5.6, 9в


 
 
22 марта 2019 03:04
Комментариев: 413
Публикаций: 1172

admin_yuriyk64

(22 марта 2019 03:04)
Группа: АдминистраторыРегистрация: 5.10.2012ICQ:
Чем имеющиеся платы не подошли? Ну да ладно, вам виднее... Проверяйте работу компаратора, это транзисторы VT5, VT6 и их обвес), процесс настройки подробно описан в статье. Не нужно ставить 14,7V а тем-более 16,8V, ставьте 14,4 Вольта на блоке питания, должно всё регулироваться, если не регулируется - это говорит о том что компаратор не работает. Элементы все проверялись перед тем как в плату впаивать? Номиналы соответствуют тем которые в схеме указаны? Плата отмыта от флюса? Соплей нет между дорожками? Причин уйма, и сложно давать какие либо советы не представляя что вы там наваяли.


 
 
22 марта 2019 07:44
Комментариев: 0
Публикаций: 0

Vadik1

(22 марта 2019 07:44)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
Плата очень красивая, но увы у меня таких размеров нет, корпус советского выпрямителя значительно меньше. Резисторы я люблю использовать для поверхностного монтажа в корпусе 0805 или 1206, так экономится место.
Если подать на вход 14.4, то резистором R 19 никогда не погасить мигающий диод, как уже сказал он гаснет только подняв напряжение на выходе. Тоже самое с R14. Детали не проверял, транзисторы ВС327 и ВС 337 ставил новые, стабилитроны тоже, резисторы не прозванивал. Соплей нет, плата чистая Если есть напишите почту, пришлю свой вариант платы.


 
 
22 марта 2019 11:47
Комментариев: 413
Публикаций: 1172

admin_yuriyk64

(22 марта 2019 11:47)
Группа: АдминистраторыРегистрация: 5.10.2012ICQ:
Я даже не знаю что еще вам написать. Расхождений с материалом статьи много, плата не проверенная, элементы не проверялись перед пайкой, то что соплей нет это хорошо, как я уже писал выше - не работает компаратор, ищем косяк в этих двух транзисторах (VT5, VT6 и их обвес). На базе VT6 должно быть напряжение стабилизации стабилитрона VD6. Меряем, анализируем.


 
 
23 марта 2019 10:20
Комментариев: 0
Публикаций: 0

Танго

(23 марта 2019 10:20)
Группа: ГостиРегистрация: --ICQ:
Vadik1
VT5 и VT6 подбери с максимально близкими коэффициентами усиления. Это дифференциальный каскад и по определению там должны работать транзисторы с одинаковым h21э. R19 поставь на 1k, R14 - 15k. Тем самым расширишь зону регулирования. Кстати, как справился с нагревом R9?


 
 
23 марта 2019 11:18
Комментариев: 413
Публикаций: 1172

admin_yuriyk64

(23 марта 2019 11:18)
Группа: АдминистраторыРегистрация: 5.10.2012ICQ:
Вадим, приветствую. Вам пытался помочь Танго, но комментарий по каким то причинам не отобразился, поэтому цитирую его сообщение: Vadik1, VT5 и VT6 подбери с максимально близкими коэффициентами усиления. Это дифференциальный каскад и по определению там должны работать транзисторы с одинаковым h21э. R19 поставь на 1k, R14 - 15k. Тем самым расширишь зону регулировки. Кстати, как справился с нагревом R9?


 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Для авторов и издательств

МЫ В КОНТАКТЕ

Архив KOMITART

Апрель 2024 (6)
Март 2024 (7)
Февраль 2024 (6)
Январь 2024 (7)
Декабрь 2023 (5)
Ноябрь 2023 (8)

Интересное в сети

GNEZDO NEWS

Загрузка...
© 2012 Komitart  Карта сайта  Правила сайта
  • *****
Копирование материалов и распространение архивов на сторонних ресурсах запрещено. ©